Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОПД. 04 Право с использованием цифровых ресурсов

03.06.2021 98 543
Монтян Анастасия Владимировна
Монтян Анастасия Владимировна, преподаватель

Тюменский колледж экономики, управления и права

Тема занятия: «Правовые основы семьи и брака». Супружество, рождение детей, их воспитание, усыновление, опека и попечительство – это отношения, которые возникали в семье на протяжении многих столетий и имеют важное значение для любого человека. Тема занятия «Правовые основы семьи и брака» была выбрана потому, что в современном обществе остро стоит проблема взаимоотношений в семье. Поэтому необходимо заострять внимание на следующих вопросах: семья,  брак,  условия и порядок заключения брака, права и обязанности родителей и детей, обстоятельства, препятствующие заключению брака. Формирование у обучающихся правильного представления по теме "Правовые основы семьи и брака" осуществляется через изучение и повторение таких вопросов как: условия и порядок заключения брака, обстоятельства препятствующие вступлению в брак, права и обязанности супругов и детей, а так же решение практических ситуаций по данной теме. Комбинированное занятие характеризуется сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении включаются: проверка знаний, работа над пройденным материалом, постановка проблемы, изложение нового материала и т.д.

Студенты должны усваивать материал не просто репродуктивным методом, получением новой  информации, но и в процессе активной работы с дидактическим материалом, с правовыми документами. В ходе учебного занятия развиваются творческие способности обучающихся, самостоятельность, формируются коммуникативные, информационные компетенции. Студенты в ходе занятия решают личные и коллективные проблемы,  учатся  находить и отбирать нужную правовую информацию. Проблемное обучение может осуществляться на всех основных типах учебных занятий, но наибольшие возможности для проблемного обучения имеются на занятиях при изучении нового материала. Постановку проблемы и поиск ее решения обучающиеся осуществляют  в ходе специально организованной работы в группах, через решение практических ситуаций.

Тема «Правовые основы семьи и брака» носит практический характер, содержит традиционные для данноготипа занятия этапы его проведения. Большая часть занятия посвящена практической работе, связанной с применением нормативного материала из СПС «КонсультантПлюс» а так же будут использованы современные информационные технологии как сканер QR штрих-кодов при решении правовых задач. Данная методическая разработка может быть использована для проведения комбинированных занятий и дальнейшего практического применения всеми преподавателями правовых дисциплин.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине ОПД. 04 Право с использованием цифровых ресурсов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*