Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка практического занятия по ПМ 04. "Выполнение работ младшей медицинской сестра по уходу за больными" на тему "Методы простейшей физиотерапии"

12.04.2021 219 1134
Соловьева Екатерина Владимировна
Соловьева Екатерина Владимировна, преподаватель

Сахалинский базовый медицинский колледж

Количество часов по теме: 180 мин.

Место проведение: кабинет доклинической практики по основам сестринского дела

Вид занятия: практическое

Оптимизация занятия: использование интегративных связей, использования для контроля знаний, умений и навыков - графический диктант, отработка технике выполнения манипуляций, решение  ситуационных задач,  заключительный тест.

Цели занятия:   

Образовательная:

  • применение знаний сестринского процесса при выполнении манипуляций по проведению простейших физиотерапевтических процедур;
  • научить оценивать результаты сестринских вмешательств;
  • овладение и закрепление техники выполнения манипуляций по теме занятия.

Развивающие:

  • развивать умения применять полученные знания на практике при выполнении манипуляций;
  • способствовать развитию навыков работы в коллективе при решении ситуационных задач и разыгрывании ролевых ситуаций;
  • способствовать развитию у студентов наблюдательности, логического мышления при решении ситуационных задач;
  • способствовать формированию умений общения с пациентом и родственниками при разыгрывании ролевых ситуаций.
  • делать выводы самостоятельно, творчески подходить к решению профессиональных проблем, вырабатывать коллективное мышление.

Воспитательные:

  • способствовать формированию профессиональных качеств;
  • прививать обучающимся основные правила соблюдения этики и деонтологии общении с пациентами, их родственниками, коллегами;
  • стремиться к воспитанию чувства ответственности, чувства гуманизма, чувства такта, бережного отношения к больному, милосердия.

 Задачи:

Дидактические:

  • сформировать у студентов практические знания и умения о физиотерапевтическом лечении, применении холодного, горячего, согревающего, лекарственного компрессов
  • сформировать у студентов знания о показаниях и противопоказаниях к физиотерапевтическим процедурам.

Виды контроля:

  • Предварительный контроль знаний студентов: графический диктант.
  • Текущий контроль знаний студентов: в процессе самостоятельной работы студентов: отработка техники выполнения манипуляций, ситуационные задачи в игровой форме.
  • Заключительный контроль знаний студентов: итоговые тесты.

 В процессе изучения темы у студента формируются компетенции:

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 4.2 Соблюдать принципы профессиональной этики при уходе за пациентами

ПК 4.3 Консультировать пациента  и его окружение по вопросам ухода и самоухода при разыгрывании ролевых ситуаций.

ПК 4.4 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.5 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала

ПК 4.6 Участвовать в санитарно-просветительной работе среди населения

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения данной темы должен:

Иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации
  • обеспечения санитарных условий в ЛПУ и на дому;
  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур

Уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • оказывать помощь пациенту в подготовке к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного

Знать:

  • способы реализации сестринского ухода;
  • технологии выполнения медицинских услуг
  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;
  • основы эргономики.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка практического занятия по ПМ 04. "Выполнение работ младшей медицинской сестра по уходу за больными" на тему "Методы простейшей физиотерапии"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*