Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Учебно-методическое пособие практического занятия для обучающихся с использованием кейс-технологии для дистанционного обучения по части 3 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии в структуре МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Тема: "Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения" для специальности: 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка

02.04.2021 69 93
Гришина Евгения Владимировна
Гришина Евгения Владимировна, преподаватель

Слющенкова Ольга Петровна
Слющенкова Ольга Петровна, преподаватель

Белебеевский медицинский колледж

Учебно-методическое пособие практического занятия для обучающихся с использованием кейс-технологии для дистанционного обучения по теме «Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения» разработано в соответствии с ФГОС СПО+ по специальности подготовки.

Данная тема входит в изучение части 3 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии в структуре МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело. На его проведение по программе выделено 180 мин.

Так как практические занятия и учебная практика по изучаемому разделу профессионального модуля проводится в условиях дистанционного обучения, поэтому представленная кейс – технология по методам ситуационно-ролевых игр и ситуационного анализа по данной теме дает возможность максимально приблизить студента к профессиональной действительности. Наряду с усвоением необходимых профессиональных знаний и умений проводится поиск быстрого и правильного решения в предложенной ситуации, что способствует развитию клинического и логического мышления.

Помимо этого, кейс-метод имеет потенциал для реализации интегрированного обучения. Данный метод направлен на решение определенной проблемы, однако данная проблема не дается в готовом виде, а формулируется преподавателем, исходя из условий реальной учебной ситуации. Суть его в том, что студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Предлагаемые студентами решения могут быть оценены по степени эффективности, по степени риска, по обоснованности решения, по затратам ресурсов, но при этом самые разные решения будут правильными, соответствующими заданию.

Таким образом, учебный материал подается студентам в виде ситуаций (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.

Цель кейс - технологии – собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая допустила минимальное количество ошибок (набрала больше баллов). На каждом этапе преподаватель и модераторы следят за правильностью выполнения заданий, а также выдают (за правильное их выполнение) подсказку, где находится «фрагмент» ключевой фразы. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдается. Однако, следующее задание команды получают в любом случае. Заданий для команд всего 5 – по количеству фрагментов фраз. Ключевая фраза собирается всеми командами в одну фразу.

В результате использования данной технологии обучающиеся закрепят теоретические знания и умения по изучаемой теме, получат возможность работать в команде, отработать исследовательские и творческие навыки.

Цели занятия:

  • привить интерес к выбранной профессии,
  • обобщить и систематизировать пройденный материал,
  • контроль знаний обучающихся,
  • привить интерес к занятиям по специальности,
  • развить познавательную активность студентов, их творческие и коммуникативные способности,
  • развить навыки аналитического (логического) мышления,
  • привить навык работы в группах.

Оснащение:

  • методическое: лекционный материал, методические разработки для студентов, задания для самостоятельной работы, тестовые задания, глоссарий, ситуационные задач;.
  • ТСО по теме: программа для проведения онлайн-конференции (ZOOM), GOOGLE диск, выход в интернет.

В результате изучения данной темы «Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста» формируются профессиональные компетенции и общие компетенции.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Учебно-методическое пособие практического занятия для обучающихся с использованием кейс-технологии для дистанционного обучения по части 3 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии в структуре МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Тема: "Сестринский уход при заболеваниях органов пищеварения" для специальности: 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*