Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Методическая разработка доклинического практического занятия по теме «Уход за пациентом при заболеваниях ЖКТ. Принципы ухода при тошноте и рвоте. Промывание желудка» создана с целью оптимизации учебного процесса. Изучение данной темы имеет большое, как теоретическое, так и практическое значение.
Выбор темы связан с ее актуальностью. Для ухода за пациентами мы должны готовить специально обученный медицинский персонал. Поэтому, подробное изучение данной темы позволит выполнить поставленную задачу.
При проведении занятий по данной теме, преподаватель учитывает, что эта тема имеет огромное значение в будущей работе медицинской сестры, так как от знаний медсестры, особенностей общения с тяжелобольным, его семьей и близкими, зависит психологическое состояние пациента и ее собственное. Приемы работы студентов: получение задания, участие в беседе, ответы на вопросы, решение ситуационных задач, ознакомление с методическими указаниями. Выполнение тренировочных работ, фиксация и анализ результатов, составление алгоритма действия при решении ситуационных задач – позволяют преподавателю наиболее обстоятельно изучить со студентами данную тему.
Для успешного освоения темы необходимы фундаментальные знания, прежде всего «Основы анатомии, физиологии и патологии человека». Используются знания, полученные на других дисциплинах: «Фармакология», «Безопасная среда для персонала и пациентов», «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Основы микробиологии», «Гигиена и экология человека».
Хорошее оснащение занятия помогает максимально приблизить студентов к реальным обстоятельствам. Самостоятельная работа студентов организовывается с учетом уровня подготовленности студентов к занятию и оснащения рабочих мест.
При подведении итога практического занятия используются следующие педагогические приемы: поощрение и предоставление помощи нуждающимся в ней студентам. Итоговая оценка отдельным студентам выставляется после с суммирования следующих данных: внешний вид студента, дисциплина на занятии, ведение дневника практики, учет устного ответа, тест - контроля, решения ситуационных задач, самостоятельная работа.
Итоговая общая оценка деятельности всей группы зависит от степени реализации поставленной цели в начале занятия.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема: "Уход за пациентом при заболеваниях ЖКТ. Помощь при тошноте и рвоте. Промывание желудка"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.