Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка по дисциплине ОП.09 Техническая эксплуатация и безопасность движения на тему: "Сигналы ограждения"

28.01.2021 143 399
Здюмаева Ольга Ивановна
Здюмаева Ольга Ивановна, заведующий курсами

Филиал Самарский государственный университет путей сообщения в городе Алатыре

Всякое препятствие для движения поездов (место, требующее остановки) на перегоне и железнодорожной станции, а также место производства путевых работ, опасное для движения поездов и требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

Места производства путевых работ на пути, требующие остановки поезда или уменьшения скорости, ограждаются на расстоянии, зависящем от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне.

Обучающиеся с помощью наглядных пособий , макетов должны научится ограждать опасное место и место препятствия .

Методика проведения урока
Урок по теме: «Сигналы ограждения» проводится для обучающихся по специальности 23.02.01 Организация и управление движением на транспорте (по видам) в кабинете, оснащенном интерактивной доской (проектор, компьютер).

Методика организации и проведения урока включает в себя четыре этапа:

I этап – конструирование
- постановка цели, определение образовательных, развивающих, воспитательных, методических и здоровьесберегающих задач;
- выбор средств и методов проведения;
- определение формы урока.

II этап – подготовительный
со стороны преподавателя:
- подбор материалов, необходимых для реализации урока (составление плана проведения урока, подготовка вопросов для обучающихся, заданий, поиск и набор презентационного материала);
- подготовка места проведения урока (техническое обеспечение, подготовка реквизита);

III этап – проведение
Урок начинается со вступительного слова преподавателя (приветствие, сообщение темы, цели, задач урока) . Основная часть включает в себя актуализацию опорных знаний по ранее изученным темам и опрос по домашнему заданию. Далее идет разбор нового материала с применением макетов.
Закрепление знаний нового материала проводится путем работы обучающихся с макетами и наглядным разбором ситуаций.

IV этап – анализ
После проведения урока необходимо его проанализировать по следующим критериям: достижение целей урока, целесообразность использованных форм, методов, приемов и средств, направленность, глубина и научность учебного материала, подготовленность преподавателя и обучающихся к работе, организованность и четкость его проведения.

Продолжительность - 80 минут.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка по дисциплине ОП.09 Техническая эксплуатация и безопасность движения на тему: "Сигналы ограждения"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*