Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Всякое препятствие для движения поездов (место, требующее остановки) на перегоне и железнодорожной станции, а также место производства путевых работ, опасное для движения поездов и требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
Места производства путевых работ на пути, требующие остановки поезда или уменьшения скорости, ограждаются на расстоянии, зависящем от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне.
Обучающиеся с помощью наглядных пособий , макетов должны научится ограждать опасное место и место препятствия .
Методика проведения урока
Урок по теме: «Сигналы ограждения» проводится для обучающихся по специальности 23.02.01 Организация и управление движением на транспорте (по видам) в кабинете, оснащенном интерактивной доской (проектор, компьютер).
Методика организации и проведения урока включает в себя четыре этапа:
I этап – конструирование
- постановка цели, определение образовательных, развивающих, воспитательных, методических и здоровьесберегающих задач;
- выбор средств и методов проведения;
- определение формы урока.
II этап – подготовительный
со стороны преподавателя:
- подбор материалов, необходимых для реализации урока (составление плана проведения урока, подготовка вопросов для обучающихся, заданий, поиск и набор презентационного материала);
- подготовка места проведения урока (техническое обеспечение, подготовка реквизита);
III этап – проведение
Урок начинается со вступительного слова преподавателя (приветствие, сообщение темы, цели, задач урока) . Основная часть включает в себя актуализацию опорных знаний по ранее изученным темам и опрос по домашнему заданию. Далее идет разбор нового материала с применением макетов.
Закрепление знаний нового материала проводится путем работы обучающихся с макетами и наглядным разбором ситуаций.
IV этап – анализ
После проведения урока необходимо его проанализировать по следующим критериям: достижение целей урока, целесообразность использованных форм, методов, приемов и средств, направленность, глубина и научность учебного материала, подготовленность преподавателя и обучающихся к работе, организованность и четкость его проведения.
Продолжительность - 80 минут.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка по дисциплине ОП.09 Техническая эксплуатация и безопасность движения на тему: "Сигналы ограждения"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.