Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка бинарного открытого занятия по учебным дисциплинам ОГСЭ.03. Психология общения и ОП.10. Менеджмент физической культуры и спорта для специальности 49.02.01 Физическая культура

27.01.2021 197 623
Короткова Екатерина Вадимовна
Короткова Екатерина Вадимовна, преподаватель

Корсакова Татьяна Сергеевна
Корсакова Татьяна Сергеевна, преподаватель

Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею

Методическая разработка открытого занятия составлена с учетом требований:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 02.01 Физическая культура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 976 от 11.08.2014 г.
  • Основной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура;
  • Локальных актов ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», регламентирующие подготовку, организацию и осуществление образовательного процесса;
  • Рабочей программы учебных дисциплин.

Основной целью методической разработки является обмен опытом по реализации в ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» компетентностного подхода, применению в учебном процессе современных педагогических технологий.

Реализация компетентностного подхода предусматривает применение в учебном процессе помимо традиционных форм проведения занятий также активных и интерактивных форм.

Цели открытого занятия:

- демонстрация передовых форм и методов образовательного процесса, новых педагогических технологий;

- изучение и распространение инновационных педагогических методов и приемов, опыта эффективного использования учебного времени;

- анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения, приемов научной организации и контроля качества учебного процесса;

- совершенствование педагогического мастерства.

Учебное занятие является бинарным и предусматривает применение педагогической (образовательной) технологии «Проблемного обучения»

Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебно-познавательной деятельности учащихся, при которой эта деятельность приобретает целенаправленный поисковый характер. Он начинается с их участия в постановке вопросов, с уяснения сути проблемы и проблемных задач, заложенных в проблемном изложении учебного материала преподавателем и его пояснении учебной информации. Поисковый характер учебной деятельности учащихся раскрывается в процессе разрешения проблемы с использованием разнообразных видов их самостоятельной работы.

Бинарный урок предполагает следующие этапы подготовки:

1-й этап. Проводится анализ учебного материала двух дисциплин (содержание учебного материала в рабочей программы или календарно-тематическом планировании), с целью определения общей темы, которая будет основой такого урока.

2-ой этап. Совместное тщательное планирование преподавателями хода урока, в котором четко определена роль каждого из них. Необходимо знать, что такое занятие должно состоять из дополняющих друг друга, но не дублирующих частей разных дисциплин.

3-ий этап. Подведение итогов. Оценивание и оформление результатов

деятельности студентов.

Бинарный урок помогает в решении следующих задач:

  • развивает сотрудничество педагогов, способствует сплочению педагогического коллектива;
  • расширяет кругозор у обучающихся и преподавателей;
  • интегрирует знания из разных областей;
  • способствует формированию у студентов убеждения и связности предметов, в целостности мира;
  • служит средством повышения мотивации к изучению предметов, так как создает условия для практического применения знаний;
  • развивает аналитические способности и изобретательность;
  • обладает огромным воспитательным потенциалом;
  • позволяет учащимся принимать решения в творческих ситуациях.
  • форма проведения бинарного урока предпалагает использование различных видов деятельности на уроке, что дает возможность поддержать внимание обучающихся на высоком уровне и позволяет говорить о развивающем эффекте обучения.

В структуре учебного занятия выделяются следующие психолого-педагогические методы и приемы:

Организационный этап: беседа, психологический тренинг.

Этап актуализации субъективного опыта студентов, мотивации: просмотр видео-кейса, фронтальный опрос, «мозговой штурм» на примере эпиграфа, работа в парах, тренинговое упражнение, групповая работа, постановка проблемных вопросов.

Этап усвоения новых знаний и способов действий: групповая работа, упражнение «Ассоциации», коллективная работа, критическое мышление, беседа, работа с интерактивной доской, мозговой штурм (просмотр видеоролика), поиск соответствий между стратегией конфликта и сюжетом).

Этап первичной проверки понимания изученного: групповая работа, критическое мышление, решение проблемных ситуаций.

Этап закрепления новых знаний и способов действий: ролевая игра, решение проблемных ситуаций, психологический тренинг, психологическое тестирование, групповая работа, метод проектов.

Сообщение домашнего задания: объяснительный.

Этап подведения итогов занятия, рефлексия: беседа, тренинговое упражнение «Аплодисменты».

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка бинарного открытого занятия по учебным дисциплинам ОГСЭ.03. Психология общения и ОП.10. Менеджмент физической культуры и спорта для специальности 49.02.01 Физическая культура




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*