Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Методическая разработка открытого занятия составлена с учетом требований:
Основной целью методической разработки является обмен опытом по реализации в ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» компетентностного подхода, применению в учебном процессе современных педагогических технологий.
Реализация компетентностного подхода предусматривает применение в учебном процессе помимо традиционных форм проведения занятий также активных и интерактивных форм.
Цели открытого занятия:
- демонстрация передовых форм и методов образовательного процесса, новых педагогических технологий;
- изучение и распространение инновационных педагогических методов и приемов, опыта эффективного использования учебного времени;
- анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения, приемов научной организации и контроля качества учебного процесса;
- совершенствование педагогического мастерства.
Учебное занятие является бинарным и предусматривает применение педагогической (образовательной) технологии «Проблемного обучения»
Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебно-познавательной деятельности учащихся, при которой эта деятельность приобретает целенаправленный поисковый характер. Он начинается с их участия в постановке вопросов, с уяснения сути проблемы и проблемных задач, заложенных в проблемном изложении учебного материала преподавателем и его пояснении учебной информации. Поисковый характер учебной деятельности учащихся раскрывается в процессе разрешения проблемы с использованием разнообразных видов их самостоятельной работы.
Бинарный урок предполагает следующие этапы подготовки:
1-й этап. Проводится анализ учебного материала двух дисциплин (содержание учебного материала в рабочей программы или календарно-тематическом планировании), с целью определения общей темы, которая будет основой такого урока.
2-ой этап. Совместное тщательное планирование преподавателями хода урока, в котором четко определена роль каждого из них. Необходимо знать, что такое занятие должно состоять из дополняющих друг друга, но не дублирующих частей разных дисциплин.
3-ий этап. Подведение итогов. Оценивание и оформление результатов
деятельности студентов.
Бинарный урок помогает в решении следующих задач:
В структуре учебного занятия выделяются следующие психолого-педагогические методы и приемы:
Организационный этап: беседа, психологический тренинг.
Этап актуализации субъективного опыта студентов, мотивации: просмотр видео-кейса, фронтальный опрос, «мозговой штурм» на примере эпиграфа, работа в парах, тренинговое упражнение, групповая работа, постановка проблемных вопросов.
Этап усвоения новых знаний и способов действий: групповая работа, упражнение «Ассоциации», коллективная работа, критическое мышление, беседа, работа с интерактивной доской, мозговой штурм (просмотр видеоролика), поиск соответствий между стратегией конфликта и сюжетом).
Этап первичной проверки понимания изученного: групповая работа, критическое мышление, решение проблемных ситуаций.
Этап закрепления новых знаний и способов действий: ролевая игра, решение проблемных ситуаций, психологический тренинг, психологическое тестирование, групповая работа, метод проектов.
Сообщение домашнего задания: объяснительный.
Этап подведения итогов занятия, рефлексия: беседа, тренинговое упражнение «Аплодисменты».
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка бинарного открытого занятия по учебным дисциплинам ОГСЭ.03. Психология общения и ОП.10. Менеджмент физической культуры и спорта для специальности 49.02.01 Физическая культура
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.