Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Клиническая терминология и словообразование" ОП.07 Основы латинского языка

09.12.2020 175 596
Коптева Светлана Сергеевна
Коптева Светлана Сергеевна, преподаватель

Ивановский медицинский колледж

Представленное занятие соответствует требованиям ФГОС так как:

  • отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
  • включены все виды деятельности, включая домашнее задание;
  • выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная  цели;
  • преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей;
  • содержатся основные этапы современного учебного занятия;
  • предлагается выбор домашнего задания;
  • согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
  • обеспечиваются условия сотрудничества;
  • используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.

В результате обучающиеся:

  • узнаютлексический материал склонений существительных и  воспроизводят  его в решении  поставленных  задач с различной степенью сложности;
  • умеют услышать партнера и исправить его ошибки   и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • владеютнавыками самоанализа и самооценки своей деятельности

Цели занятия:

- формирование умения сознательного употребления существительных в анатомической, клинической и фармакологической терминологии;

- формирование ключевых компетенций по образованию падежных форм латинского существительного  на уроке латинского языка;

- закрепить знания по теме: «Клиническая терминология и словообразование»;

- закрепить знания частотных отрезков, умение их распознавать в названиях лекарственных препаратов;

- сформировать навыки практического использования названий лекарственных препаратов.

Задачи занятия:

Образовательные:

– активизировать и совершенствовать первичный  словарный запас обучающихся;

– формирование знаний на умение составления несогласованного определения;

-  знать признак склонений, словарную форму, определение основы.

Развивающие:

–  развивать умение выделить главное;

– развивать самостоятель­ность познавательный интерес;

– развивать уверенность в своих силах, логическое мышление, память;

– строить ответ по образцу и самостоятельно;

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Воспитывающие:

– прививать любовь и интерес к своей профессии;

– воспитывать навык работы в системе и рациональном использовании времени;

– воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;

– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 

Личностные

– формирование познавательных мотивов обучающихся;

– развитие мысленного воспроизведения  произносительных навыков.

Регулятивные

– планирование алгоритма работы  с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные

– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;

– участие в небольших  обсуждениях  трудностей  образования падежных форм  латинских слов.

Познавательные:

–  точность и скрупулезность  в  образовании форм, высказывание  мнений, обсуждение проблемных вопросов  существительных;

– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Практическая

– мотивировать навыки УУД в развитии умений  по образованию норм существительных  со словами  различной степени сложности.

Оснащение занятия: доска, мел, дидактический материал, цветные карточки фиксирования результата.

Тип занятия: комбинированный урок – закрепление материала.

Место проведения: учебная аудитория

Дидактический материал: Карточки со списками слов, упражнениями.

Предметные связи:

  • с русским языком;
  • фармакологией,
  • анатомией.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Клиническая терминология и словообразование" ОП.07 Основы латинского языка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*