Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи для специальности СПО 35.02.09 Ихтиология и рыбоводство

10.11.2020 188 608
Котлова Ирина Владимировна
Котлова Ирина Владимировна, преподаватель

Тобольский рыбопромышленный техникум (филиал) ФГБОУ ВО Дальрыбвтуз

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.09 Ихтиология и рыбоводство.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи специальности 35.02.09 Ихтиология и рыбоводство входит в вариативную часть общего гуманитарного и социально – экономического цикла. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение русского языка и культуры речи.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи специальности 35.02.09 Ихтиология и рыбоводство обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен знать/понимать:

  • различие между языком и речью;
  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в оциально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

 

 

 

Оригинал публикации (Читат работу полностью): Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи для специальности СПО 35.02.09 Ихтиология и рыбоводство




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*