Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Открытое учебное занятие на тему "Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим людям"

23.06.2020 124 1248
Сурмач Александр Владимирович
Сурмач Александр Владимирович, преподаватель

Ростовский-на-Дону автодорожный колледж

Цель урока: "Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим людям"

  • Воспитание ответственного отношения к окружающим - человеку, к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
  • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Усвоение знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • о здоровом образе жизни;
  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей достигнута, в результате практических мероприятий.

При проведении открытого урока, обучающиеся продемонстрировали на время остановки кровотечения, правила и приемы всех видов остановки кровотечения. 

Главное условие проведенного открытого урока: формирование у обучающихся навыков распознавания и оценки опасных видов кровотечения в среде обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и ЧС дома, на улице, и на природе; выработка у студентов первичных навыков защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь при остановки всех видов кровотечения наружных, а так же повысить престиж сотрудников медицинской службы,

 —  который точно устанавливает диагноз, выясняет причины кровотечения, проводит непосредственно операции, и в конечном,  полное восстановление в сосудах кровотечения.

Дидактические единицы темы: решение; управленческое решение; виды решений; этапы процесса принятия решений; методы разработки и принятия решений; принципы принятия решения, факторы, оказывающие влияние на принятие решений; требования, предъявляемые к управленческим решениям.

Тип занятия: формирование умений и способов действий - учебное занятие.

Вид занятия: Открытый урок.

Виды деятельности студентов: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий, участие в открытом уроке.

Формы контроля и оценки: фронтальный опрос, проверка выполнения заданий составами малых групп, оценка обоснования решения проблемного задания, оценка результатов.

Внутрипредметная связь: организация урока, организация собственной и групповой работы студенческого коллектива, эффективность использования учебных ресурсов, принятие решений, делегирование, общение в коллективе.

Образовательные задачи:

учебные

  • в игровой форме обобщить и закрепить теоретические знания, практические умения и навыки студентов по изученным оказания ПМП человеку
  • проверка знаний ранее изученного учебного материала по теме «ПМП (доврачебной)»;
  • проверка практических знаний студентов, умение применять полученные на занятиях ПМП знания на практике с помощью интерактивной игры;
  • формирование профессиональных компетенций;
  • закрепление знаний студентов;
  • систематизация представлений студентов об основных понятиях курса;
  • стимулирование студентов к дальнейшему изучению ПМП.
  • способствовать развитию всестороннего и гармоничного развития личности, а также развитию логического мышления путем решения многоуровневых заданий;
  • активизация мыслительной деятельности, формирование основ медицинских знаний, развитие аналитического и логического мышления студентов;
  • формировать умение грамотно излагать мысли, правильно делать выводы по результатам решения задач.

развивающие

  • овладение обучающимися умений систематизации и комплексного анализа информации;
  • формирование у обучающихся способности мыслить: сопоставлять, анализировать, формулировать выводы и принимать управленческие решения.
  • развитие у студентов коммуникативных способностей;
  • развитие основных мыслительных операций и активизация познавательной деятельности студентов;
  • развитие коммуникативных умений студентов

воспитательные

  • воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений, обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся нравственных и социальных установок;
  • воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия;
  • формирование умений сочетания индивидуальной работы с коллективной работой.
  • формирование устойчивого интереса к теме урока, воспитание важных качеств, таких как: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствовании своих знаний и умений;
  • формирование потребности в постоянном самообразовании, демонстрация совместно-коллективной работы студентов;
  • оказание взаимопомощи, проявление культуры поведения.

Выполнению целей и задач должны способствовать:

  • самостоятельное выполнение студентами заданий;
  • постановка и решение проблемного задания в процессе закрепления изученного материала;
  • организация коллективной работы студентов
  • выполнять задания различной степени сложности;
  • использование в процессе занятия ранее полученных теоретических знаний и практических умений
  • распределять функции коллективного принятия решения.

Применяемые технологии:

  • технология проблемно-диалогическая;
  • технология учебного сотрудничества;
  • интерактивная технология;
  • игровая технология.

Средства обучения:

  • раздаточный материал;
  • карточки-задания;
  • буклеты;
  • мульти медийный проектор;
  • ноутбук.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Открытое учебное занятие на тему "Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим людям"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*