Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методические указания по выполнению практических работ (заданий) по дисциплине ОГСЭ.02 "История" для студентов очной формы обучения для специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)

22.06.2020 81 559
Цымлянская Валерия Сергеевна
Цымлянская Валерия Сергеевна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж Старооскольский Технологический Институт им. А.А. Угарова

Дисциплина «История» является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям).

Изучаемая дисциплина «История» обеспечивает формирование элементов общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности СПО 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям). Предлагаемые планы практических работ охватывают основные проблемы современной истории мира и нашей страны.

В результате освоения дисциплины История обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В результате освоения дисциплины История обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Методические указания по выполнению практических работ (заданий) по учебной дисциплине История предназначены для обучающихся 2 курса специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям).

Практические работы (задания) проводятся с целью формирования представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Выполнение обучающимися практических работ (заданий) направлено на формирование общих компетенций:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Задачей практических занятий является углубление освоения студентами содержания лекционных тем, а также рассмотрение ряда актуальных периодов и проблем современной истории. Основное назначение методических указаний – организация под руководством преподавателя самостоятельной работы студентов на практических занятиях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности. Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, при использовании которой студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько практических работ (заданий).

На практических занятиях студенты знакомятся с историческими источниками и получают навыки работы с ними. Практические занятия дают возможность осуществлять контроль за самостоятельной работой студентов, глубиной, прочностью их знаний. Форма практического занятия определяется его темой. Наиболее оправдавшей себя формой является смешанная.

Для подготовки к практическому занятию обучающимся предлагается круг вопросов, связанных общей темой. До занятия студенты обязаны изучить минимум рекомендованной литературы и источников.

Ведение словаря основных понятий и терминов и словаря исторических персоналий способствует представлению материала в наиболее ясной, простой и единообразной форме, делает его доступным для пользования и максимально информативным. Относятся к аудиторной самостоятельной работе обучающегося. Проверка домашних заданий осуществляется преподавателем на практических занятиях.

Составление исследовательских текстов и презентаций относится к аудиторной самостоятельной работе обучающегося и призвано способствовать детализации знаний студентов по изучаемым темам. Проверка домашних заданий осуществляется преподавателем на практических занятиях.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методические указания по выполнению практических работ (заданий) по дисциплине ОГСЭ.02 "История" для студентов очной формы обучения для специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*