Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка внеаудиторного мероприятия очных профессиональных проб "Составление бизнес-плана малого предприятия" по компетенции "Предпринимательство"

23.12.2019 177 803
Кныш Марина Ивановна
Кныш Марина Ивановна, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Одной из наиболее актуальных проблем современного общества является проблема выбора профессии, которая обеспечивала бы профессиональный рост и материальный достаток человека. Однако зачастую она решается под влиянием настроения, давления родителей и общественного мнения. Выбирая профессию, надо учитывать не только уровень заработной платы, легкость в трудоустройстве и место в иерархии профессий, но и личные способности, задатки, интерес к будущей профессии и тип нервной системы. Французский мыслитель К.Сен-Симон писал, что причиной почти всех неурядиц в обществе становится «неудавшееся призвание, насилие над склонностями, навязанные профессии и проистекающие отсюда неудовольствия и злобные страсти».

Предлагаемое внеаудиторное мероприятие очных профессиональных проб проводится в рамках  реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» по ранней профессиональной ориентации учащихся  6-11 классов общеобразовательных организаций  на основании    Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка» и письма Министерства  образования  Ставропольского края  по ранней профессиональной  ориентации школьников от 14.02.2019  № 03-22/1467.

Под профессиональной ориентацией понимается комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом.

Профессиональная ориентация включает в себя, прежде всего,
профессиональное просвещение—ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально - экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, возможностями  самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.

Этап  участия учащихся в практических мероприятиях в рамках профориентации является значительным в их  профессиональном просвещении. Большую роль при этом играют профессиональные пробы ознакомительного уровня, в рамках которых участники знакомятся с конкретной компетенцией и выполняют практическое задание под руководством наставника, получая от него обратную связь по итогам работы.

Профессиональные пробы  - эффективный вид образовательной деятельности, педагогической задачей введения которого является получение обучающимися самостоятельного опыта деятельности в той или иной сфере. Склонность к профессии развивается в процессе деятельности, поэтому обучающимся необходимо пробовать себя в самых различных видах занятий.

Профессиональная проба – профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Целью профессиональных проб является побуждение обучающихся к деятельности, к достижению поставленных личностью целей, наполнение ее конкретным содержанием, и как результат, осознание обучающимся себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности.

Деятельность учащихся является конкретной и продуктивной, прямо соответствует профессиональной компетенции без игровой адаптации. Пробы ознакомительного уровня содержат набор простых практических операций в рамках профессиональной компетенции, пригодных для выполнения участником без предварительного опыта и специальных знаний и  подразумевает диагностико-развивающую оценку деятельности участника со стороны наставника, которую он дает устно непосредственно по итогам пробы и полученного результата.

Предлагаемое внеаудиторное мероприятие профессиональной пробы имеет целью раскрытие сущности компетенции «Предпринимательство» для создания  интереса к ней у учащихся, чтобы они имели четкое представление о роли бизнеса  в условиях рыночной экономики; приобретение учащимися опыта в разработке  бизнес-плана  малого предприятия и оказание им помощи в профессиональном самоопределении.

Участники мероприятия получают первоначальные знания о сущности предпринимательской деятельности, структуре бизнес-плана   и умения по расчету его разделов, которые могут им пригодиться в случае принятия решения об организации собственного бизнеса в будущем.

Методическая разработка «Составление бизнес-плана малого предприятия» рекомендуется для проведения внеаудиторного  мероприятия очных профессиональных  проб по компетенции «Предпринимательство» в рамках работы по  профессиональной ориентации среди  учащихся  9-11 классов общеобразовательных организаций.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка внеаудиторного мероприятия очных профессиональных  проб  "Составление  бизнес-плана малого предприятия" по компетенции "Предпринимательство" 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*