Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности по специальности 38.02.04 Коммерция (базовой подготовки)

10.12.2019 151 480
Сахно Никита Игоревич
Сахно Никита Игоревич, преподаватель

Калининградский бизнес-колледж

Рабочая программа (далее программа) профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС специальности СПО 38.02.04 Коммерция (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
  2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
  3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
  4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
  5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
  6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
  7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
  8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
  9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке рабочих по профессиям Продавец непродовольственных товаров, Продавец продовольственных товаров на базе основного общего образования (опыт работы не требуется)

 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • оформления финансовых документов и отчетов;
  • проведения денежных расчетов;
  • расчета основных налогов;
  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой

организации;

  • выявления потребностей (спроса) на товары;
  • реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой

рынка;

  • участия в проведении рекламных акций и кампаний, других

маркетинговых коммуникаций;

  • анализа маркетинговой среды организации;

уметь:

  • составлять финансовые документы и отчеты;
  • осуществлять денежные расчеты;
  • пользоваться нормативными документами в области налогообложения,

регулирующими механизм и порядок налогообложения;

  • рассчитывать основные налоги;
  • анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности

торговых организаций;

  • применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для

разных видов анализа;

  • выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
  • обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров

на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

  • проводить маркетинговые исследования рынка;
  • оценивать конкурентоспособность товаров;
  • использовать теории мотивации и потребностей в современной рекламе.

знать:

  • сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции

денег, денежного обращения;

  • финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое

планирование и методы финансового контроля;

  • основные положения налогового законодательства;
  • функции и классификацию налогов;
  • организацию налоговой службы;
  • методику расчета основных видов налогов;
  • методологические основы анализа финансово-хозяйственной

деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

  • составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
  • средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
  • методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
  • конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
  • этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом;
  • психологические аспекты восприятия рекламы.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 333 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –261 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 174 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 87 часов;

учебной и производственной практики –  72 часа.


 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности по специальности 38.02.04 Коммерция (базовой подготовки) 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*