Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка открытого лабораторного занятия на тему: "Свойства соединений железа" по дисциплине: «Химия»

21.06.2019 68 571
Котельникова Марина Павловна
Котельникова Марина Павловна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Методическая разработка открытого лабораторного занятия по дисциплине «Химия» содержит материал направленный на формирование экспериментальных и приобретение практических навыков и умений при получении веществ, испытании их свойств, проведении качественных реакций; развитие практических, аналитических, исследовательских навыков, познавательного интереса к
предмету на основе эксперимента, умений сравнивать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Цели:

образовательные:

1) закрепление и систематизация знаний студентов о свойствах соединений железа;

2) формирование экспериментальных и приобретение практических навыков и умений при получении веществ, испытании их свойств, проведении качественных реакций;

3) проверка знаний и умений составления ионных и окислительновосстановительных уравнений реакций.

развивающие:

1) развитие практических, аналитических, исследовательских, навыков, познавательного интереса к предмету на основе эксперимента, умений сравнивать, обобщать, сопоставлять, делать выводы;

2) совершенствование навыков самостоятельной работы.

воспитательные:

1) воспитание чувства ответственности за выполненную работу, самостоятельности мышления, аккуратности и дисциплинированности при выполнении эксперимента;

2) формирование личностных качеств. методическая: активизация мыслительной деятельности студентов, самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в процессе проведения лабораторного занятия.

Вид занятия – лабораторное занятие.

Методы – словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Средства обучения – учебники, раздаточный материал,

лабораторное оборудование:

штатив с пробирками; растворы сульфата железа (II), хлорида железа (III), гидроксида натрия или калия, серной и соляной кислот, перманганата калия, роданида калия, гексацианоферрат (II) калия и гексацианоферрат (III) калия.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Целеполагание: продолжить изучение свойств соединений железа, окислительно-восстановительных и качественных реакций в ходе выполнения лабораторной работы.

III. Актуализация знаний 1. Фронтальный опрос: Какие степени окисления проявляет железо в своих соединениях? Какие свойства проявляют оксиды и гидроксиды железа с разными степенями окисления? Что такое амфотерные соединения? Как доказать амфотерные свойства на практике? Особенности окислительно-восстановительных реакций? Значение качественных реакций?

IV. Проверка знаний техники безопасности

V. Выполнение лабораторной работы Пояснения
сравнивать, обобщать, сопоставлять,
делать выводы.

 

Оригинал работы: Методическая разработка открытого лабораторного занятия на тему: "Свойства соединений железа" по дисциплине: «Химия»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*