Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Методическая разработка открытого лабораторного занятия по дисциплине «Химия» содержит материал направленный на формирование экспериментальных и приобретение практических навыков и умений при получении веществ, испытании их свойств, проведении качественных реакций; развитие практических, аналитических, исследовательских навыков, познавательного интереса к
предмету на основе эксперимента, умений сравнивать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Цели:
образовательные:
1) закрепление и систематизация знаний студентов о свойствах соединений железа;
2) формирование экспериментальных и приобретение практических навыков и умений при получении веществ, испытании их свойств, проведении качественных реакций;
3) проверка знаний и умений составления ионных и окислительновосстановительных уравнений реакций.
развивающие:
1) развитие практических, аналитических, исследовательских, навыков, познавательного интереса к предмету на основе эксперимента, умений сравнивать, обобщать, сопоставлять, делать выводы;
2) совершенствование навыков самостоятельной работы.
воспитательные:
1) воспитание чувства ответственности за выполненную работу, самостоятельности мышления, аккуратности и дисциплинированности при выполнении эксперимента;
2) формирование личностных качеств. методическая: активизация мыслительной деятельности студентов, самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в процессе проведения лабораторного занятия.
Вид занятия – лабораторное занятие.
Методы – словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Средства обучения – учебники, раздаточный материал,
лабораторное оборудование:
штатив с пробирками; растворы сульфата железа (II), хлорида железа (III), гидроксида натрия или калия, серной и соляной кислот, перманганата калия, роданида калия, гексацианоферрат (II) калия и гексацианоферрат (III) калия.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Целеполагание: продолжить изучение свойств соединений железа, окислительно-восстановительных и качественных реакций в ходе выполнения лабораторной работы.
III. Актуализация знаний 1. Фронтальный опрос: Какие степени окисления проявляет железо в своих соединениях? Какие свойства проявляют оксиды и гидроксиды железа с разными степенями окисления? Что такое амфотерные соединения? Как доказать амфотерные свойства на практике? Особенности окислительно-восстановительных реакций? Значение качественных реакций?
IV. Проверка знаний техники безопасности
V. Выполнение лабораторной работы Пояснения
сравнивать, обобщать, сопоставлять,
делать выводы.
Оригинал работы: Методическая разработка открытого лабораторного занятия на тему: "Свойства соединений железа" по дисциплине: «Химия»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.