Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Цель: формирование представления о психологически верной структуре делового взаимодействия административно-педагогического коллектива с родителями студентов подросткового возраста.
Задачи:
информирование педагогов о психолого-педагогических особенностях подросткового возраста;
поиск альтернативы построения взаимодействия на уровне доброжелательности и взаимного уважения;
построение модели педагогического общения;
План изложения материала:
Вступление - стили педагогического общения;
Психолого-педагогические доминанты развития подросткового возраста обучающихся;
Умения учителя, влияющие на эффективность общения.
Профессиональная деформация личности педагога;
Заключение - рекомендации по выстраиванию конструктивных коммуникаций с родителями обучающихся.
Жизнь многогранна и зачастую наполнена противоречиями. Каждый из нас несёт на себе множество социальных ролей одновременно – на работе мы знающие профессионалы, дома любящие родители.
Дифференциация стилей общения, понимание особенностей стилей и своих личностных особенностей необходимы для наиболее эффективного применения соответственно сложившейся в каждом конкретном случае ситуации.
Главный смысл воспитания – передача опыта одного поколения другому, и без этой эстафеты развитие общества и отдельной личности невозможно.
Воспитательный потенциал - рассказ собственной биографии, однако:
опыт самых старших кажется подросткам архаичным, ведь в 16 даже 25-летние уже далеки, а 45-летние родители просто кажутся старыми – они не видят в этом опыте личный смысл, созвучный страстям и бурям сегодняшнего дня,
предпринимаются попытки поделиться взрослым опытом без энтузиазма со стороны подростков, т.к. используются в целях назидания, что бы заставить раскаяться, а не задуматься,
носят разговоры ситуативный, а не систематический характер на фоне чаще неприятных событий в жизни подростка,
устойчивость мнения о том, что опыт старшего поколения не интересен для юношества – ошибочна.
Вывод: Наши подросшие дети не просто с интересом воспринимают информацию о взрослом опыте, они просто нуждаются в этом. Нам бы только научиться не навязывать и не предлагать свои мысли, а делиться на равных как хлебом насущным.
Знания своих особенностей и умение выделять особенности оппонента (в данном случае родителя) позволят наладить эффективную и доброжелательную коммуникацию с представителем семьи подростка, который является «продолжением» своих близких, декларирующим их ценности и моральные принципы.
Признание наличия проявления профессиональной деформации личности позволяет представителям социальных профессий (педагоги, полицейские, врачи и т.д.) осознать проявления деформаций у себя и принять соответствующие меры по их сглаживанию.
Оригинал работы: Методические рекомендации на тему: «Рекомендации по установлению эффективного взаимодействия педагога и родителя»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.