Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методические рекомендации на тему: «Рекомендации по установлению эффективного взаимодействия педагога и родителя»

19.06.2019 95 606
Маликова Светлана Анатольевна
Маликова Светлана Анатольевна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Цель: формирование представления о психологически верной структуре делового взаимодействия административно-педагогического коллектива с родителями студентов подросткового возраста.

Задачи:

информирование педагогов о психолого-педагогических особенностях подросткового возраста;

поиск альтернативы построения взаимодействия на уровне доброжелательности и взаимного уважения;

построение модели педагогического общения;

План изложения материала:

Вступление - стили педагогического общения;

Психолого-педагогические доминанты развития подросткового возраста обучающихся;

Умения учителя, влияющие на эффективность общения.

Профессиональная деформация личности педагога;

Заключение - рекомендации по выстраиванию конструктивных коммуникаций с родителями обучающихся.

Жизнь многогранна и зачастую наполнена противоречиями. Каждый из нас несёт на себе множество социальных ролей одновременно – на работе мы знающие профессионалы, дома любящие родители.

Дифференциация стилей общения, понимание особенностей стилей и своих личностных особенностей необходимы для наиболее эффективного применения соответственно сложившейся в каждом конкретном случае ситуации.

Главный смысл воспитания – передача опыта одного поколения другому, и без этой эстафеты развитие общества и отдельной личности невозможно.

Воспитательный потенциал - рассказ собственной биографии, однако:

опыт самых старших кажется подросткам архаичным, ведь в 16 даже 25-летние уже далеки, а 45-летние родители просто кажутся старыми – они не видят в этом опыте личный смысл, созвучный страстям и бурям сегодняшнего дня,

предпринимаются попытки поделиться взрослым опытом без энтузиазма со стороны подростков, т.к. используются в целях назидания, что бы заставить раскаяться, а не задуматься,

носят разговоры ситуативный, а не систематический характер на фоне чаще неприятных событий в жизни подростка,

устойчивость мнения о том, что опыт старшего поколения не интересен для юношества – ошибочна.

Вывод: Наши подросшие дети не просто с интересом воспринимают информацию о взрослом опыте, они просто нуждаются в этом. Нам бы только научиться не навязывать и не предлагать свои мысли, а делиться на равных как хлебом насущным.

Знания своих особенностей и умение выделять особенности оппонента (в данном случае родителя) позволят наладить эффективную и доброжелательную коммуникацию с представителем семьи подростка, который является «продолжением» своих близких, декларирующим их ценности и моральные принципы.

Признание наличия проявления профессиональной деформации личности позволяет представителям социальных профессий (педагоги, полицейские, врачи и т.д.) осознать проявления деформаций у себя и принять соответствующие меры по их сглаживанию.

 

Оригинал работы: Методические рекомендации на тему: «Рекомендации по установлению эффективного взаимодействия педагога и родителя»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*