Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка на тему : "Создание ассоциативного чертежа детали по выполненной модели в САПР Компас 3D"

07.06.2019 86 1032
Толстикова Елена Иннокентьевна
Толстикова Елена Иннокентьевна, преподаватель

Новосибирский автотранспортный колледж

Методическая разработка предназначена для проведения занятия по информатике для студентов второго курса технических специальностей. Так как специалисты технической направленности должны владеть современными средствами оформления технической документации, проектировать и моделировать сложные детали и механизмы, отображать их в пространстве. Мощным, популярным и востребованным инструментом для этого является система автоматизированного проектирования Компас 3D, основы работы в которой студенты изучают на занятиях по информатике.

Цели занятия

Обучающие

• Научить создавать ассоциативный чертеж детали по построенной 3D модели;
• Закрепить у учащихся навыки создания детали с помощью операций «Выдавливание» и «Вырезать выдавливанием», нанесения необходимых размеров на чертеже;
• Показать преимущество использование САПР при выполнении работ по инженерной графике;
• Развитие умения выделять части деталей и описывать их свойства.

Развивающие

• Формирование практических навыков работы в системе автоматизированного проектирования по созданию 3D моделей и чертежей;
• Развитие пространственного мышления.
• Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
• Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Воспитательные

• воспитывать аккуратность при выполнении заданий, настойчивости, ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности.

Учебно-материальное оснащение занятия: компьютеры по количеству обучающихся (12 шт) с установленным ПО (САПР Компас), проектор, тест для самопроверки, методические рекомендации по выполнению практической работы, сборник заданий по инженерной графике Б.Г. Миронов и др.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка присутствующих.
Сообщение темы, целей и хода занятия.

II. Подготовка к изучению новой темы:

(повторение понятий и построений, которые необходимо использовать на занятии, демонстрация необходимых построений с помощью проектора)
• Этапы построения детали
• Правила построений эскизов для выполнения операций выдавливания или вырезать выдавливанием
• Настройка чертежа (формат листа, ориентация)
• Создание пользовательской ориентации.
• Вставка видов с модели.
• Установка текущих размеров на видах изображений.

 

Оригинал работы: Методическая разработка на тему : "Создание ассоциативного чертежа детали по выполненной модели  в САПР Компас 3D"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*