Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка Открытого внеаудиторного мероприятия квест «В поисках научных открытий»

13.05.2019 88 676
Грицай Наталья Петровна
Грицай Наталья Петровна, преподаватель

Чудакова Любовь Ильинична
Чудакова Любовь Ильинична, преподаватель

Давидюк Ольга Ильинична
Давидюк Ольга Ильинична, преподаватель

Мезенский педагогический колледж

Данная методическая разработка демонстрирует методику проведения внеаудиторного мероприятия по дисциплинам естественнонаучного цикла в форме интерактивной командной квест-игры.

Квест «В поисках научных открытий» включает задания по следующим учебным дисциплинам: информатике, математике, естествознанию с методикой преподавания. Составленные задания являются актуальными в связи с тем, что знания о природе составляют естественнонаучный фундамент мировоззрения человека. Формирование целостности сознания, единой системы знаний о природе невозможно без активизации познавательной деятельности обучающихся, формирования и развития устойчивого интереса к изучаемому материалу.

Одним из путей активизации познавательной деятельности студентов является внеаудиторная работа, основной целью которой является создание условий для развития творческого потенциала, самостоятельности обучающегося, его способности к познанию нового и решению нестандартных задач.

В организации внеаудиторной деятельности обучающихся большую роль играют интерактивные технологии, в том числе и игровые.

Одной из интерактивных форм игровой деятельности, используемых в учебном процессе, является игра квест (квест от английского “quest” – поиск).

Образовательный квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой используются информационные ресурсы.

Обращение к квестовой технологии было обусловлено следующими моментами:

квест как универсальная игровая технология включает соревновательные механизмы, что создает дополнительную мотивацию для активизации познавательной деятельности обучающихся;

квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, практические задания, что дает возможность участникам применить теоретические знания по дисциплинам естественнонаучного цикла на практике;

квест, благодаря системе подсказок, позволяет участникам с разным уровнем подготовленности включиться в игру.

Данное мероприятие направлено на развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся посредством интерактивных методов обучения.

 

Оригинал работы: Методическая разработка Открытого внеаудиторного мероприятия квест «В поисках научных открытий»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*