Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОДБ.01 Русский язык общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

07.05.2019 123 938
Терехова Светлана Михайловна
Терехова Светлана Михайловна, преподаватель

Ижевский техникум индустрии питания

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Русский язык» включает в себя материалы, используемые для оценки освоения обучающимся данной дисциплины.

Результатом освоения дисциплины «Русский язык» является готовность обучающегося к демонстрации усвоенных знаний и освоенных умений, указанных в рабочей программе данной дисциплины, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОД в целом.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л1 - воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

Л2 - понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

Л3 - формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л4 - способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

Л5 - готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л6 - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

Л7 - осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

метапредметных:

регулятивные:

Р1 - умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

познавательные:

П1 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

П2 - умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

коммуникативные:

К1 - владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

К2 - владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

К3 - применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

К4 - овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

предметных:

Пр.1 - сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

Пр.2 - сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

Пр.3- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

Пр.4 - владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

Пр.5 - владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

Пр.6 - сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

Пр.7 - сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

Пр.8 - способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

Пр.9 - владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

Пр.10 - сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Формирование универсальных учебных действий (УУД): личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных осуществляется в ходе освоения дисциплины при выполнении обучающимися индивидуальных и групповых компетентностно-ориентированных заданий.

Оценка качества подготовки обучающихся по данной дисциплине включает следующие виды контроля: входной; текущий; тематический; итоговый.

Входной контроль позволяет определить исходный уровень знаний и умений обучающихся, служит предпосылкой для успешного планирования учебного процесса.

Текущий контроль позволяет получать непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Текущий контроль осуществляется во всех организационных формах обучения и на всех этапах учебного занятия.

Тематический контроль позволяет определить качество изучения обучающимися учебного материала по разделам, темам дисциплины, проверить прочность полученных знаний и приобретенных умений. Формы контроля по данной дисциплине указаны в рабочей программе.

Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявление степени овладения системой знаний и умений, полученных в процессе освоения дисциплины. Формой итогового контроля по данной дисциплине является экзамен.

 

Оригинал работы: Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОДБ.01 Русский язык общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  43.01.09 Повар, кондитер




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*