Фонд
См. также:
Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 33.02.01 Фармация. ОУД. 10 Химия. Тема: «Реакции ионного обмена. Гидролиз солей»
13.01.2017
Ваншиний Наталья Станиславовна, преподаватель
Братский медицинский колледж
Цель занятия:
Учебная:
- Повторить понятия « электролиты» и «неэлектролиты», их классификацию;
- Рассмотреть механизм электролитической диссоциации веществ с различными типами химической связи;
- Повторить основные положения теории электролитической диссоциации;
- Закрепить знания о степени диссоциации и ее зависимости от природы электролита, температуры и концентрации;
- Научиться составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, солей, оснований;
- Закрепить знания об условиях протекания реакций ионного обмена до конца и научиться составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций между электролитами;
- Научиться определять реакцию среды водных растворов электролитов, используя понятие «водородный показатель», определять тип гидролиза солей; писать уравнения гидролиза солей.
- Закрепить практический опыт по проведению практического эксперимента по изучению условий протекания реакций ионного обмена до конца и определения реакции среды растворов солей при гидролизе;
- Закрепить практический опыт обращаться с лабораторным оборудованием и посудой; проводить наблюдения, делать выводы;
- Закрепить практический опыт по соблюдению правил по технике безопасности при работе в химическом кабинете.
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
метапредметных:
- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
предметных:
- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
- сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Оригинал работы:
Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 33.02.01 Фармация. ОУД. 10 Химия. Тема: «Реакции ионного обмена. Гидролиз солей»
Назад к списку