Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка практического занятия для преподавателя по учебной дисциплине Фармакология тема «Наркотические и ненаркотические анальгетики» для специальности: 34.02.01 Сестринское дело

08.12.2016 190 1586
Васильева Лейла Наркулыевна
Васильева Лейла Наркулыевна, преподаватель

Белебеевский медицинский колледж

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Наркотические и ненаркотические анальгетики».Боль сопровождает многие заболевания, она возникает при воспалении тканей, спазме гладких мышц, травмах и т.д. Лекарственные средства, оказывающие избирательное угнетающее действие на болевую чувствительность, получили название болеутоляющие или анальгетики. Анальгетики устраняют тягостные переживания и болевые рефлексы, на функции внутренних органов, повышая защитные силы организма. В медицинской практике анальгетики имеют, исключительноважное значениеи находят широкое применение.

Данная тема изучает классификацию лекарственных средств, механизм действия анальгетиков, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты и противопоказания.Препараты: морфин, омнопон, кодеин, промедол, фентанил, налорфин, налоксон, ацетилсалициловая кислота, анальгин, парацетамол, индометацин, диклофенак, ибупрофен, мелоксикам, нимесулид.

Медицинская сестра/медицинский брат должны знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, побочные эффекты, виды реакции и осложнения лекарственной терапии, ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств. Знать правила заполнения рецептурных бланков.

Методической целью разработки является обобщение и закрепление учебного материала, оценки качества подготовки студентов по изученной теме и включает разнообразные формы и методы контроля знаний и умений.

Особенностью проведения занятия является применение преподавателем рабочего листа, где находится оценочное портфолио, который способствует фиксированию, накоплению, оценке, самооценке индивидуальных достижений обучающихся в различных видах деятельности на всех этапах занятиях и все виды заданий. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет осуществлять индивидуальный и личностно-ориентированный подходы.

Данная тема входит в Раздел 4. Частная фармакология и является продолжением темы 13 Средства влияющие на ЦНС.

Методическая разработка данного практического занятия составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.07.Фармакология для специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело и включает следующие разделы: междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, схему освоения учебного материала, структуру и технологическую карту занятия,контролирующие материалы, список литературы и приложение.

Данная разработка может быть использована преподавателями учебной дисциплины «Фармакология» медицинских колледжей для проведения контрольно-оценочных занятий.

 

Оригинал работы:

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по учебной дисциплине Фармакология тема «Наркотические и ненаркотические анальгетики» для специальности: 34.02.01 Сестринское дело




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*