Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Цель урока: расширение и углубление знаний студентов в области фразеологии.
Задачи урока:
Образовательные: повторить и обобщить изученное о фразеологизмах; систематизировать и расширить знания о фразеологизме, их основных признаков, источниках появления типов фразеологизмов; находить в тексте фразеологизмы; отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний; определять значение фразеологизмов и их группу; работать со словарями; правильно и уместно употреблять фразеологизмы в речи
Развивающие: выявлять связи; формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; навыки поисковой, исследовательской деятельности.
Воспитательные: содействовать воспитанию общей культуры; любви к слову, родному языку; интерес к изучению родного языка; создать условия для реальной самооценки студента, реализации его как личности.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний; устанавливать их отличительные особенности; правильно и уместно употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи; анализировать изученный материал; практически использовать полученные знания в стандартных и не стандартных ситуациях.
Метапредметные УУД: извлекать информацию из словарей; пользоваться различным видами чтения (ознакомительным, изучающим); адекватно понимать основную и дополнительную информацию в тексте; извлекать информацию из разных источников (словаря, текста, иллюстрации, интернет источники); перерабатывать и преобразовывать информацию (вопросы, схемы, таблицы, ключевые слова); владеть разными видами аудирования; стремиться к координации различных действий в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и аргументировать его; осуществлять взаимный контроль и самоконтроль.
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы; различать словари разных типов, извлекать из них информацию, сравнивать её; владеть разными видами аудирования (выборочного, ознакомительного, детального); преобразовывать информацию из одной формы в другую(текст в схему, таблицу); систематизировать и представлять полученную информацию в виде схем, таблиц.
Коммуникативные УУД: владеть монологической речью, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль;
Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; соотносить цели и результаты своей деятельности; опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы; формулировать (цель урока, проблемы урока); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: стремиться к речевому совершенствованию; проявлять уважения к своим одногруппникам и педагогу в ходе дискуссии; формировать учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Оригинал работы:
Конспект урока "Фразеологизмы, употребление их в речи. Афоризмы"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.