Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература» Часть 1 «Литература XIX века»

25.08.2016 41 1579
Шестопалова Ирина Васильевна, Преподаватель

Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель самостоятельной работы студентов: овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Задачи: 

- увеличение роли самостоятельной работы в процессе подготовки к урокам литературы;

- повышение активности студентов по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время.

Одной из важнейших проблем, стоящих сегодня перед преподавателями колледжа, является повышение качества подготовки выпускника. Всё большее значение приобретают хорошо сформированные умения и навыки самостоятельной работы студентов, что обусловлено использованием компетентносного подхода в образовании.

Внеаудиторная самостоятельная работа необходима для овладения, закрепления, формирования умений, контроля результатов.

Основная задача преподавателя – дать начальный толчок, чтобы запустить процесс самообразования. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека.

Самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами

  • для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; учебно-исследовательская работа, использование компьютерной техники и Интернета и др.;
  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов: составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;
  • для формирования умений: анализ различных текстов по образцу; составление тестов, алгоритмов, схем; создание текстов различных видов (рецензия, отзыв, эссе, сочинение-рассуждение, сообщение, реферат и т.п.)

В Методических указаниях по  организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература» представлен тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература» с указанием разделов и тем, изучаемых на занятиях, а также объёмом часов внеаудиторной самостоятельной работы по темам. Указаны цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы каждого занятия, а также даны  указания к выполнению самостоятельной работы, как теоретической, так и практической части, представлены источники и алгоритмы выполнения всех заданий внеаудиторной работы. Методические указания представлены в двух частях «Литература XIX века»  и «Литература XX века».

Предложенные Методические указания имеют значимость для формирования навыков самостоятельной работы и ориентируют студентов на выполнение комплексного экзамена по завершению 1 курса.

Данные Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения и могут быть рекомендованы для реализации в рамках образовательного учреждения СПО.

 

Оригинал работы: Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине «Литература» Часть 1 «Литература  XIX века»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*