Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.14 Астрономия

18.05.2016 71 1 4570
Ванина Наталья Викторовна
Ванина Наталья Викторовна, преподаватель

Кораблинский агротехнологический техникум

Рабочая программа учебной дисциплины "Астрономия" является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями для осуществления общеобразовательной подготовки специалистов среднего звена естественнонаучного профиля.

Предметные результаты изучения дисциплины­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ "Астрономия" должны отражать:

  • усвоение смысла понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро;
  • умение в определении физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы;
  • понимание смысла работ и формулировки законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела, Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна;
  • умение использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;
  • умение в выражении результатов измерений и произведении расчетов в единицах Международной системы;
  • умение в приведении примеров практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;
  • умение в решении задачи на применение изученных астрономических законов.

 

Оригинал работы: Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.14 Астрономия




Назад к списку

Комментарии
Добрый день, Наталья Викторовна! Поздравляю Вас с началом учебного года, желаю здоровья успехов в работе. В разработанной РП по Астрономии Вы очень правильно планеты в Солнечной системе рассматриваете по группам, они и наблюдаются более 170 лет ( с открытия Нептуна)только группами.Нет темы "Происхождение Солнечной системы". Нет гипотезы О.Ю. Шмидта. Считаю тоже правильно. Сегодня, с открытия объекта Седна, существующая космогоническая теория основанная по этой гипотезе противоречит открытию и раньше она не имела объяснения и противоречила многим фактам и закономерностям Солнечной системы. Это и явилось причиной снятия Астрономии, так как мы бы обманывали студентов. Согласно гипотезы планетная систем Формировалась только в рамках протопланетного диска, что противоречит открытию Седны ( ее афелий 1000 а.е), окраина диска равна только 60 а.е. Скоро выйдет учебное пособие по разделу "Солнечная система", в котором приводится модель строения всей Солнечной системы и кометная гипотеза ее происхождения. Установлено,что планеты образовались только группами. Получен механизм образования групп планет по четыре планеты в группе. Пишите . С уважением, Петр Плеханов, профессор, г Самара, skb.smk@yandex.ru.
Петр
преподаватель,
ГБПОУ СМК

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*