Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов 1 курса по учебной дисциплине «Физика»

16.02.2015 272 4 11282
Красникова Любовь Николаевна
Красникова Любовь Николаевна, преподаватель

Липецкий металлургический колледж
Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины «Физика» для специальностей:
  • 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 
  • 22.02.01 Металлургия черных металлов, 
  • 22.02.05 Обработка металлов давлением, 
  • 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 
  • 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 
  • 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 
  • 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 
  • 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений.
Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплины «Физика», практическими умениями и навыками.





Назад к списку

Комментарии
Я не преподаватель физики, поэтому оценка разработки с методической точки зрения: 1. Почему в методических рекомендациях не учтена специфика специальностей? Специальности разные и для каждой нужно обращать внимание на значимые именно для нее темы физики, особенно при организации самостоятельной работы студентов. Наверное правильно разработать методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе для каждой специальности отдельно. 2. В разработке отсутствуют методические рекомендации для студентов по выполнению реферата, научного доклада и учебно-исследовательской работы. Это наиболее сложные виды самостоятельной работы. 3. Автор плохо понимает понятия "реферат", "научный доклад", "учебно-исследовательская работа". Реферат и научный доклад - это виды представления результатов учебно-исследовательской работы. Непонятно отличие в тематике реферата, доклада и НИР. 4. Темы рефератов, докладов должны отражать исследуемую проблему. Какую проблему требуется рассмотреть в теме "Ядерный реактор". Аспектов рассмотрения этой темы множество (вред для окружающей среды, топливо, процессы в реакторе, виды реакторов и т.д.). 5. В темах рефератов желательно отразить специфику специальности. Может быть методические рекомендации составить одни, но именно темы рефератов прописать отдельно по каждой специальности. 6. Это методические рекомендации для студентов, но в них присутствует текст, который студентам не интересен (информация для преподавателей о важности для дисциплины физика организации самостоятельной работы студентов и др.) Как преподавателю технической специальности с физическим уклоном, мне было интересно познакомиться с этой разработкой. Если я не права, возразите.
Нелли Юрьевна
преподаватель дисциплин и модулей профессионального цикла
Не указан объем времени, требующийся студентам на выполнение разных видов самостоятельной работы
Виктор Александрович
учитель физики
Уважаемая, Нелли Юрьевна! Выражаю Вам огромную признательность как преподавателю "технической специальности с физическим уклоном" за внимательное прочтение методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов по физике. Ваши предложения будут обязательно учтены при дальнейшей работе над методическими рекомендациями по самостоятельной работе с учетом специфики каждой специальности нашего Колледжа. На мой взгляд такая работа будет способствовать повышению профессионального мастерства применительно к учебно-методической работе преподавателя! С уважением, АВТОР!!!
Любовь Николаевна
Рада, что чем то смогла Вам помочь. Взгляд со стороны бывает очень полезен. Мы варимся каждый с своем котле и не видим своих недостатков, а благодаря такому обмену опытом и происходит совершенствование методической и профессиональной компетентности. Например, мне ужасно интересно мнение о моих работах и больше всего мне интересно увидеть свои недостатки, недоработки с помощью посторонней объективной оценки. В этом случае взгляд на какие то вещи расширяется и ты действительно начинаешь видеть куда идти дальше. Я много раз полностью перерабатывала свои работы после оценки со стороны (в том числе и свою диссертацию).
Нелли Юрьевна

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*