Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка учебного занятия по теме "Отжиг второго рода и его виды"

21.01.2016 131 1231
Слюсарь Нелли Юрьевна
Слюсарь Нелли Юрьевна, методист, к.т.н.

Липецкий металлургический колледж

Методическая разработка учебного занятия по теме "Отжиг второго рода и его виды" содержит технологическую карту занятия и подробное описание этапов проведения занятия, презентацию к занятию и конкурсные задания на проверку освоения теоретического материала по темам "Отжиг первого рода и его виды" и "Отжиг второго рода и его виды". Раздаточный материал, который получает каждый студент, включает основные положения темы – конспект для студентов и задания.

При проведении занятия для активизации деятельности студентов используются следующие приемы:

1. Отдельные положения нового материала студенты сформулируют самостоятельно  на основе имеющихся теоретических знаний, полученных по уже изученным темам МДК (преподаватель направляет студентов и следит за тем, чтоб рассуждения шли в правильном русле):

  • формулирование отличительных характеристик отжига второго рода студентами происходит от обратного к определению уже знакомого им отжига первого рода;
  • описание особенностей структурного состояния стали после различных видов отжига второго рода происходит на основе знаний из темы «Фазовые превращения в сталях при термической обработке»;
  • исходя из характеристик формирующейся после какого либо вида отжига структуры студенты делают предположения по влиянию ее на свойства стали.

2. Приводятся примеры применения отдельных изучаемых видов отжига второго рода в ПАО "НЛМК" (место будущей трудовой деятельности студентов).

3. В процессе изучения нового материала студенты не пишут лекцию в тетрадь. После завершения изучения нового материала преподаватель выдает распечатанный конспект лекции, в тексте которой пропущены слова. Восстанавливая основные положения в тексте, студенты повторяют и закрепляют новый материал. Заполнение пропущенных слов озвучивается поочередно разными студентами. Таким образом преподаватель может отслеживать качество освоения материала темы. 

4. После освоения нового материала проводится конкурс между группами студентов. Выполнение конкурсных заданий оценивается баллами, которые потом переводятся в оценки за занятие. Конкурсные задания носят практико-ориентированный характер.

 

Оригинал работы: Методическая разработка учебного занятия по теме "Отжиг второго рода и его виды"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*