Письмо Минтруда России от 06.10.2016 г. № 14-2/ООГ-8948 "О разъяснениях по вопросу предоставления дополнительного отпуска работнику-инвалиду"

105


В письме Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации представил разъяснения по вопросу предоставления дополнительного отпуска работнику-инвалиду.

 

Департамент информирует, что в соответствии с пунктом 7 Положения Минтруд России в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. И отмечает, что содержание представленного обращения не соответствует видам обращений, подлежащим рассмотрению.

 

В соответствии с частью второй статьи 23 Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. устанавливается общее требование, согласно которому в коллективных или индивидуальных трудовых договорах не допускается устанавливать такие условия труда инвалидам, которые ухудшают их положение по сравнению с другими работниками. Это касается условий об оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, продолжительности ежегодного и дополнительного оплачиваемого отпусков и других условий труда.

 

Согласно статье 128 Кодекса работающим инвалидам по их письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. Максимально установленная продолжительность такого отпуска составляет 60 календарных дней за один рабочий год.

 

Рабочий год составляет 12 полных месяцев и в отличие от календарного года исчисляется не с 1 января, а со дня поступления работника на работу к конкретному работодателю.


Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку