Письмо Минфина России от 05.09.2016 г. № 21-03-04/47509 "О идентификации плательщика и платежа при переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"

29


Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Минфина РФ, рассмотрев обращение о переводах в адрес бюджетных организаций с использованием банковских карт сторонних банков, сообщает, что в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» при приеме к исполнению распоряжения клиента оператор по переводу денежных средств обязан удостовериться в праве клиента распоряжаться денежными средствами, проверить реквизиты перевода, достаточность денежных средств для исполнения распоряжения клиента, а также выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений клиентов, предусмотренные законодательством РФ.

 

При этом в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 7.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.

 

В отношении физических лиц проверке подлежит фамилия, имя, а также отчество, гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

 

Неуказание в распоряжении о переводе денежных средств информации, идентифицирующей плательщика, противоречит требованиям части 1 статьи 7 Федерального закона от 7.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 

Необходимо также отметить, что в соответствии со статьей 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, а под сбором – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности. Таким образом, платежи в бюджеты бюджетной системы РФ носят обязательных характер и вызывают правовые последствия для их плательщиков в связи с необходимостью совершения в их отношении юридически значимых действий. Таким образом, плательщик и платеж должны быть в обязательном порядке идентифицированы и сопоставлены.

 


Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку