Заявление Совета по науке при Министерстве образования и науки РФ от 19.05.2016 г. "По вопросам модернизации аспирантуры"

287


В данном заявлении Совет по науке предлагает:

 

 

- обсудить возможность разделения аспирантуры на два типа - “Исследователь”, либо “Преподаватель-исследователь”;

 

- дать возможность организациям, реализующим программы аспирантуры, более гибко подходить к их разработке. (Совет рекомендует снизить минимально- возможную общую трудоемкость блока “Дисциплины (модули)”); 

 

- усилить роль подготовки диссертации. (Совет поддерживает предложение о реализации государственной итоговой аттестации аспирантов в виде защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук);

 

- проработать механизмы отсрочки защит диссертаций без финансовых и репутационных потерь для организаций и аспирантов.

 

 

...В соответствии с принятым в 2012 г. Законом об образовании в Российской Федерации аспирантура была преобразована в систему подготовки научно- педагогических кадров высшей квалификации...

 

 

Руководящий документ аспирантуры — это Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Аспирантура определяется не как послевузовское образование, а как третий уровень высшего образования, дополняющий бакалавриат и магистратуру, а сама аспирантура понимается как образовательная программа, которая реализуется для того, чтобы аспиранты приобрели необходимый уровень знаний, умений и навыков для своей будущей профессии и подготовки к защите кандидатской диссертации. 

 


Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку