Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 11.05.2016 г. № 09-1063 "О направлении материалов"

2 201


Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи для использования в работе направляет методические рекомендации по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения детей из семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности а также методические материалы для педагогических и управляющих работников образовательных организаций по противодействию распространения экстремизма в молодежной среде.

 

Целью методических рекомендаций является определение стратегии и тактики психолого-педагогического сопровождения детей из семей участников религиозно­экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности.

 

Методические рекомендации адресованы руководителям образовательных учреждений, педагогам, психологам, социальным педагогам, работающим с детьми указанной группы риска, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

 

В содержание Методические рекомендации по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения детей из семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности входят следующие разделы:

 

1. Общее определение экстремизма.

2. Манипуляция сознанием в экстремистских организациях и тоталитарных организациях приемы вовлечения и стадии трансформации личности.

3. Определение правового статуса детей - (семья в трудной жизненной ситуации, дети, подвергшиеся насилию).

4. Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения детей из семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности.

5. Формирование гражданской идентичности личности.

6. Формирование толерантных установок сознания и поведения.

7. Психолого-педагогические технологии формирования толерантности и доверия в межкультурном взаимодействии.

8. Формирование коммуникативной компетентности и способности противостоять манипулятивному воздействию.

9. Профилактика стигматизации, буллинга, агрессии и насилия в образовательных учреждениях.

10. Оптимизация типа семейного воспитания и детско-родительских отношений в направлении доверия, эмоциональной близости и взаимопонимания.

11. Содействие в построении индивидуальной образовательной траектории и предварительного профессионального самоопределения.

12. Преодоление негативных последствий психотравмирующих событий и формирование устойчивости к стрессу и фрустрации.

13. Задачи психолого-педагогического сопровождения и проекты программ. 

 

В качестве методических материалов для работников и руководства образовательных организаций по противодействию распространения экстремизма в молодежной среде предложено:

 

  • методология управления рисками ксенофобии с целью профилактики экстремизма в подростковой и молодежной среде.
  • актуальные вопросы воспитания и социализации детей и молодежи, направленные на профилактику экстремизма в подростковой и молодежной среде: специфика социализация в современной социальной ситуации, особенности психического развития, межпоколенное общение как фактор противодействия экстремизму, информационное воздействие и информационная социализация;
  • информационное воздействие и информационная социализация;
  • толерантность, социальное доверие и ксенофобия: определяющие факторы и группы риска.

 

Департамент просит в срок до 1 декабря проинформировать об использовании указанных методических материалов.

 

 


Вложения:

  • "Методические рекомендации по внедрению программ психо-педагогического сопровождения детей из семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности"
  • "Методические материалы для педагогических и управляющих работников образовательных организаций по противодействию распространения экстремизма в молодёжной среде"

Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку