Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, оформления ее результатов и представления информации в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям

172


Утвержденный Порядок регулирует проведение профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, оформление и использование ее результатов, представление информации в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям наделенными полномочием по проведению   профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ советами по профессиональным квалификациям, общероссийскими и общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми) объединениями работодателей, общероссийскими  профессиональными сообществами, крупнейшими работодателями, оказывающими решающее влияние на рынок труда в отдельных отраслях экономики, и уполномоченными ими организациями.

 

Аккредитующие организации на основе Базовых принципов, настоящего Порядка разрабатывают локальную нормативную документацию по вопросам профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, устанавливающую:

 

  • правила обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заинтересованных в получении профессионально-общественной аккредитации реализуемых профессиональных образовательных программ;
  • порядок проведения и методику профессионально-общественной аккредитации;
  • методику расчета стоимости предоставления услуги по профессионально-общественной аккредитации;
  • пороговые значения критериев для принятия решения о профессионально-общественной аккредитации или об отказе в профессионально-общественной аккредитации (в рамках критериев, установленных Базовыми принципами);
  • основания лишения профессионально-общественной аккредитации, правила апелляции.

 

В основе аккредитационной экспертизы лежит оценка профессиональной образовательной программы на основе критериев, установленных Базовыми принципами:

 

  • Успешное прохождение выпускниками профессиональной образовательной программы процедуры независимой оценки квалификации (для профессиональных образовательных программ, ориентированных на получение выпускниками профессиональной квалификации).
  • Соответствие сформулированных в профессиональной образовательной программе планируемых результатов освоения профессиональной образовательной программы (выраженных в форме профессиональных компетенций, результатах обучения, иных формах) профессиональным стандартам.
  • Соответствие учебных планов, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов и процедур запланированным результатам освоения образовательной программы (компетенциям и результатам обучения).
  • Соответствие материально-технических, информационно­коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к которым готовится выпускник.
  • Наличие спроса на профессиональную образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями.
  • Подтвержденное участие работодателей:
  • в проектировании профессиональной образовательной программы, включая планируемые результаты ее освоения, оценочные материалы учебные планы, рабочие программы;
  • в организации проектной работы обучающихся;
  • в разработке и реализации программ практик, формировании планируемых результатов их прохождения;
  • в разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности.

 

 

 


Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку