Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р

1 412


Утвержденная Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в части обеспечения воспитания как неотъемлемой части образования.

 

Цель Стратегии – определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учётом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны в мировом контексте.

 

В число основных направлений развития воспитания включены:

 

  • поддержка семейного воспитания;
  • расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов;
  • поддержка общественных объединений;
  • гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей;
  • популяризация научных знаний среди детей;
  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
  • трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
  • экологическое воспитание.

 

Предусматривается создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации, а также знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.

 

В целях реализации Стратегии будут применяться правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.

 

В частности, предусматриваются меры по совершенствованию системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей. Учитывается необходимость повышения престижа профессий, связанных с воспитанием детей, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников. Предусматриваются формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, изучение влияния информационных и коммуникационных технологий на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности и эмоциональное развитие, проведение психолого-педагогических и социологических исследований.

 

Стратегия должна стать основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ.


Вложения:

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку