Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 г. № 06-281 "О направлении Требований"

1 312


В требованиях к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания, включены следующие основные моменты:

 

  1. Создание в профессиональной образовательной организации структурного подразделения, ответственного за организацию получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Регулирование локальными нормативными актами профессиональной образовательной организации деятельности по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
  3. Ведение специализированного учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства.
  4. Введение в штат профессиональных образовательных организаций должности тьютора, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения.
  5. Дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека.
  6. Введение при необходимости в штат профессиональных образовательных организаций должностей сурдопедагога, сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха; тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения
  7. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  8. Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.
  9. Обеспечение доступности прилегающей к профессиональной образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека.
  10. Наличие специальных мест в аудиториях профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
  11. Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
  12. Наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

По каждому из вопросов даны комментарии и разъяснения.

 

Также предъявлены требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса, к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, к рганизации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению.

 

Приведен примерный перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями зрения и для обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

 


Вложения:

  • Требования к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания (утв. Минобрнауки России 26.12.2013 г. № 06-2412вн)

Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку