Письмо Заместителя министра образования и науки РФ от 21.04.2015 г. № ВК-1013/06 "О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме."

1 264


При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательной организации должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, которые обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

 

Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

 

Данные методические рекомендации рассматривают основные вопросы реализации образовательными организациями ДПП с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с использованием сетевой формы в соответствии с:

 

  • приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499;
  • приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2.

 

В методических рекомендациях прописаны модели использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в дополнительном профессиональном образовании, среди них представлены:

 

  • полностью дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучающегося (слушателя);
  • частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучающегося (слушателя).

 

Необходимо образовательной организации разработать следующие локальные нормативные акты:

 

  • положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ;
  • нормы времени для расчета объема учебной, учебно-методической и организационной работы, выполняемой преподавателями при реализации дополнительных профессиональных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • требования к структуре, содержанию и оформлению электронных учебно­методических комплектов;
  • инструкции для слушателей, педагогических работников, технических специалистов (программистов, техников) и др.

 

Для расчета оплаты труда педагогических работников и учебно­вспомогательного персонала, участвующих в реализации ДПП с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в образовательной организации могут быть утверждены конкретные виды учебной, учебно-методической, организационной работы и введены соответствующие нормы времени для расчета объема работы, выполняемой по ДПП, реализуемым с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 

В инструкциях по работе в системе дистанционного обучения для слушателей, преподавателей и специалистов по учебно-методической работе должна быть представлена последовательность таких действий как:

 

  • вход в систему дистанционного обучения (для всех пользователей);
  • прохождение авторизации (для всех пользователей);
  • поиск необходимых курсов (для слушателей и преподавателей);
  • поиск и изучение необходимой информации; поиск и выполнение заданий; поиск и прохождение этапов промежуточной аттестации - зачетов, экзаменов (для слушателей);
  • наполнение курсов информацией - ресурсами и заданиями (для преподавателей); создание новых курсов, создание новых пользователей, зачисление пользователей на курсы, контроль наполнения курсов ресурсами и заданиями, контроль выполнения слушателям заданий и выполнение других административных операций (для специалистов по учебно-методической работе).

 

В рекомендациях указана необходимая материально-техническая база применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Необходимое условие - наличие качественного доступа педагогических работников и обучающихся к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Для того чтобы педагогические работники, профессионально владели средствами электронного обучения, могли квалифицированно применять при реализации ДПП дистанционные образовательные технологии, необходимо организовывать для них соответствующее дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку), а также методическое сопровождение деятельности педагогических работников (обеспечение информацией, посещение специализированных семинаров, научно- практических конференций, выставок и другое).

 

Итоговая аттестация, проводимая с использованием дистанционных образовательных технологий, может проводиться в режиме видеоконференцсвязи, в режиме компьютерного тестирования, в режиме обмена файлами (с использованием системы дистанционного обучения или электронной почты) или обмена сообщениями в форумах или чатах.

 

В настоящих рекомендациях подробно прописан алгоритм реализации дополнительных профессиональных программ в сетевой форме.

 

При реализации ДПП в сетевой форме могут быть использованы ресурсы зарубежных организаций, при условии заключения соответствующего договора между зарубежной организацией и российской организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

При формировании сетевой структуры для использования сетевой формы реализации программ необходимо заключить договор о сетевой форме реализации ДПП. Порядок заключения договора об образовании при реализации дополнительных профессиональных программ в сетевой форме и ответственность за его реализацию также прописан в рекомендациях.

 

 

 

 

 

 


Вложения:

  • Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме

Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку