Письмо Заместителя министра образования и науки РФ от 22.04.2015 г. № ВК-1032/06 "О направлении методических рекомендаций по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов"

1 344


В Законе об Образовании № 273-ФЗ сказано, что программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

 

В документе представлены нормативно-методические основы разработки дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов (всего семь документов).

 

Алгоритм разработки дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов состоит из:

1. Создание рабочей группы, в которую рекомендуется включить представителей работодателей и (или) иных заказчиков (потребителей) образовательных услуг ДПО.

 

2. Выбор профессиональных стандартов, с учетом которых будет разработана дополнительная профессиональная программа (от ИНФОРМИО: на сайте, в разделе "Профессиональные стандарты" можно найти интересующий вас документ).

 

3. Сопоставление федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов (выполняется при разработке или обновлении дополнительных профессиональных программ - программ профессиональной переподготовки).

 

4. Формирование результатов освоения дополнительных профессиональных программ. Результаты освоения программы профессиональной переподготовки можно разделить на итоговые (приобретение квалификации, овладение видом(ами) профессиональной деятельности, т.е. формирование новых или совершенствование имеющихся компетенций) и промежуточные (освоение умений и знаний). Условием системного и полного описания результатов освоения программы является проведение их последовательной декомпозиции.

 

5. Разработка процедур и средств оценки результатов обучения по дополнительной профессиональной программе. В которую входят:

  • Организация оценки профессиональной квалификации при освоении дополнительных профессиональных программ;
  • Последовательность разработки средств оценки профессиональной квалификации (поэтапно);
  • Формирование структуры и содержания дополнительной профессиональной программы.

 

6. Определение организационно-педагогических условий реализации дополнительной профессиональной программы.

 

7. Разработка учебного плана и календарного учебного графика.

 

8. Экспертиза дополнительной профессиональной программы.

 

В Приложении даны:

  • Разработка образовательных программ и оценочных средств в СПО.
  • Макет раздела «оценочные материалы».

 


Вложения:

  • Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов

Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку