Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 22.04.2015 г. № 06-443 "О направлении Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования"

1 61


Предоставленные методические рекомендации разработаны в целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение среднего профессионального образования, а также реализации специальных условий для обучения данной категории обучающихся.

 

Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования ориентированы на решение следующих задач:

 

  • создание в образовательной организации условий, необходимых для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и адаптации;
  • повышение уровня доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • повышение качества среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирование в образовательной организации толерантной социокультурной среды.

 

В рекомендациях прописан порядок разработки адаптированной образовательной программы.

 

Адаптированная  образовательная  программа  может быть разработана как в отношении учебной группы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, так и индивидуально для конкретного обучающегося, а также в отншении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения опорно-двигательного аппарата и пр.).

 

Адаптация образовательных программ СПО осуществляется с учетом рекомендаций, данных обучающимся по заключению психолого-медико­педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

 

Особое внимание при проектировании содержания адаптированной образовательной программы следует уделить описанию тех способов и приемов, посредством которых обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья будут осваивать содержание образования.

 

В документе представлена подробная структура адаптированной образовательной программы.

 

Указана нормативная правовая основа разработки адаптированной образовательной программы.

 

Необходимо обратить внимание на нормативный срок освоения адаптированной образовательной программы. Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей профессии/специальности. Срок освоения адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО при необходимости увеличивается не более, чем на 6 месяцев, по специальностям СПО - не более, чем на 10 месяцев.

 

Выдвинуты требования к поступающему:

 

  1. Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной профессии/специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.
  2. Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной профессии/специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

 

Также предложены:

 

  • рекомендации по содержанию раздела «Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы»;
  • рекомендации по содержанию раздела «Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса»;
  • рекомендации по содержанию раздела «Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы»;
  • рекомендации по содержанию раздела «Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями»;
  • рекомендации по реализации адаптированной программы среднего профессионального образования.

 

В приложении к методическим рекомендациям приведены аннотации примерных программ адаптационных дисциплин:

 

  1. Аннотация примерной программы дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии».
  2. Аннотация примерной программы дисциплины «Основы интеллектуального труда».
  3. Аннотация примерной программы дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение».
  4. Аннотация примерной программы дисциплины «Коммуникативный практикум».
  5. Аннотация примерной программы дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний».

 


Вложения:

  • Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования

Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку