Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержденные Минобрнауки РФ 01.04.2015 г.)

227


Для получения достоверной информации об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, были разработаны настоящии рекомендации.

 

К оценке качества образования необходимо привлекать различных специалистов в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования. Также необходимо проводить различные мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

 

Полученные результаты по оценке качества могут быть востребованы различными слоями населения с определенными целями, а именно:

 

  • обучающимися и их родителями (законными представителями);
  • организациями, осуществляющих образовательную деятельность;
  • заинтересованными организациями;
  • коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
  • федеральными и региональными органами исполнительной власти.

 

Независимую оценку необходимо проводить с целью:

 

  • определения соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);
  • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
  • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
  • определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
  • создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.

 

В рекомендациях прописаны функции всех участников независимой оценки качества деятельности организаций. В качестве основных критериев выступают:

 

  • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Независимая оценка организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

 

Результаты независимой оценки качества образования могут быть представлены в различных формах:

  1. Рейтинг.
  2. Рэнкинг.
  3. Таблица лиг.
  4. Топ лучших.
  5. Аналитические материалы.

 

В рекомендациях приведе полный перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития независимой оценки качества образования


Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку