Методические рекомендации Минобрнауки России от 22.01.2015 г. № ДЛ-1/05вн "По разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом ссоответствующих профессиональных стандартов"

268


Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, направлены на оказание методической помощи разработчикам.

 

В рекомендациях имеются нормативно-методические основы разработки образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов.

 

В документе сказано, что основные профессиональные образовательные программы разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных образовательных программ.

 

Программы профессионального обучения разрабатывается на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов).

 

Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, при этом программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

 

Также пошагово представлен подробный алгоритм разработки основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов.

 

  1. Создание рабочей группы.
  2. Выбор профессиональных стандартов, с учетом которых будет разработана профессиональная образовательная программа.
  3. Сопоставление федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов (выполняется при разработке или обновлении основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ - программ профессиональной переподготовки).
  4. Формирование результатов освоения программы с учетом профессионального стандарта.
  5. Разработка процедур и средств оценки результатов обучения по программе.
  6. Формирование структуры и содержания программы.
  7. Разработка учебного плана и календарного графика.
  8. Экспертиза образовательной программы.

 

Пошаговый алгоритм разработки основных профессиональных образовательных программ высшего образования с учетом соответствующих профессиональных стандартов.

 

  1. Создание рабочей группы.
  2. Определение объема учета ПС в образовательной программе.
  3. Анализ обобщенных трудовых функций.
  4. Анализ трудовых функций.
  5. Формирование перечня компетенций, вносимых в ООП дополнительно к компетенциям ФГОС ВО.
  6. Формирование результатов освоения программы с учетом ПС.
  7. Учет ПС при разработке фонда оценочных средств (системы оценки).
  8. Учет ПС при формировании структуры и содержания программы.
  9. Разработка учебного плана и календарного графика.
  10. Экспертиза образовательной программы.

 

 

 

 


Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку