Письмо Минобрнауки России от 18.03.2015 г. № АК-666/05 "Об установлении соответствий при утверждении новых перечней специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях специальностей и направлений подготовки"

209


В связи с утвержденными новыми перечнями специальностей и направлений подготовки по уровню высшего образования подготовки кадров высшей квалификации, Минобрнауки в данном Письме разъясняет правильность применения установленных соответствий.

 

На основе ФЗ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (данный Закон Утратил силу) и ФЗ от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (данный Закон Утратил силу), в которых послевузовское профессиональное образование относилось к установленному в Российской Федерации образовательному уровню,  подготовка кадров высшей квалификации в системе послевузовского профессионального образования осуществлялась в соответствии с определенными перечнями.

 

Согласно вступившиму в силу с 1 сентября 2013 г. ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подготовка кадров высшей квалификации является третьим уровнем высшего образования.

 

На основании статьи 108 ФЗ части 1, ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательный уровень послевузовского профессионального образования приравнивается к уровню высшего образования в следующем порядке:

послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре)

было - в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59;

 

стало - приравнено к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

 

послевузовское профессиональное образование в ординатуре

было - в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 2 Юн;

 

стало - приравнено к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры.

 

послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки

было - в соответствии с перечнем направлений подготовки (специальностей) послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 127;

 

стало - приравнено к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

 

На основании 108 ФЗ части 2 установлено тождество в части наименований основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования следующим образовательным программам:

  • основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре) - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
  • основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в ординатуре - программам ординатуры;
  • основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки - программам ассистентуры-стажировки.

Соответствия специальностей и направлений подготовки высшего образования по вышеперечисленным программам установлены:

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 г. № 4 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31403);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2014 г. № 1192 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 2014 г., регистрационный № 34124).

 

В Письме говорится, что установленные соответствия по специальностям и направлениям подготовки, указанным в старых и новых перечнях, подтверждают право организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществлять образовательную деятельность по специальностям и направлениям подготовки, имеющимся в лицензии на осуществление образовательной деятельности и в свидетельстве о государственной аккредитации образовательной деятельности.

 

Но необходимо,  до 1 января 2016 года переоформить ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, выданные организациям по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в соответствии со старыми перечнями.

 

В Письме также напоминается о том, что абзацем первым пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» установлено, что основные профессиональные образовательные программы высшего образования, те о которых говориться в Письме, по которым срок действия свидетельства истекает после 1 сентября 2013 г., но не позднее вступления в силу федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в части подготовки кадров высшей квалификации, осуществляемой по результатам освоения указанных программ, а также по которым имеются обучающиеся, завершающие обучение по таким программам в период с 1 сентября 2013 г. до вступления в силу указанных федеральных государственных образовательных стандартов, считаются образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию до 31 декабря 2015 года.


Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку