Письмо Минфина России от 06.08.2019 г. № 03-04-05/59077 "О рассмотрении предложения об увеличении предельного размера социального налогового вычета по НДФЛ за обучение детей"

19


В письме Департамент налоговой и таможенной политики дает ответ на обращение с предложением о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, направленным на увеличение предельного размера социального налогового вычета за обучение детей по налогу на доходы физических лиц.

 

В настоящее время согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 данной статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.

 

Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, при этом поступления указанного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований. При этом соответствующий статус налога и установление налоговых вычетов на федеральном уровне во многом обусловлено социальной составляющей указанного налога в связи с такими социально важными расходами граждан, как расходы на лечение, обучение, пенсионное обеспечение, благотворительность.

 

Социальный налоговый вычет позволяет частично уменьшить налоговую базу по налогу на доходы физических лиц отдельных категорий налогоплательщиков, которые, в частности, несут расходы за обучение детей. Предоставляемый социальный налоговый вычет не может быть равнозначен расходам на обучение, так как его предназначение - своеобразная форма участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц. Таким образом, социальный налоговый вычет позволяет частично уменьшить налоговую базу по налогу на доходы физических лиц отдельных категорий налогоплательщиков, которые фактически несут расходы за обучение своих детей.

 

Кроме того, следует учитывать формирование выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований в случае увеличения предельного размера социального налогового вычета на обучение детей. В письме отмечается, что при увеличении размеров налоговых вычетов должны приниматься во внимание, в частности, финансовые возможности государства, а также совокупность всех видов установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ адресных социальных выплат, в том числе направленных на поддержание семей с детьми.


Документ доступен авторизованным пользователям:
Вход для пользователей

Назад к списку