Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременные процессы модернизации
в экономике, стремительные темпы развитии технологи предъявляют постоянно
растущие требовании к качеству трудовых ресурсов.
Реальные сектора экономики
испытывают потребность в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах
среднего звена. Решением дано проблемы может быть создание целостно гибко
системы непрерывного профессионального образования, которая бы эффективно решала задачи
социально-экономического развития региона. В основе идеи непрерывного профессионального
образовании заложена тенденции создании образовательного кластера «Школа – колледж
– предприятие», которые обозначены развитием экономики региона.
В Липецкой области с 2005 года,
года создания особой экономической зоны создано более 20 тыс. рабочих мест, из
них более 40% в инновационной составляющей. Сегодня, на современном этапе
экономического развития Липецкой области распределение образовательных
учреждении и профессиональная квалифицированная структура подготовки кадров не
в полном объеме удовлетворяет потребностям инновационной экономики региона.
Для альтернативного решения проблемы можно предложить проект создании колледж - классового образовательного пространства на основе соединении среднего образовании и профессионального образовании. Такой класс построен на сетевом взаимодействии общеобразовательных учреждении и профессиональных учреждений, деятельность направлена на реализацию задач подготовки квалифицированных рабочих кадров для экономики региона. Модель профессионального параллельного обучения в реальности может стать основой формирования нового механизма воспроизводства кадров по необходимым региону специальностям с «привязкой» к конкретному кластеру или территории. Процесс создания образовательной программы непрерывного образования региона и в последствии будет стимулировать развитие конкурентоспособности трудовых ресурсов региона. Создание экспериментальной площадки зависит от развития экономики региона, от потребностей региона в профессиональных квалифицированных кадрах, решении Управлении образовании и науки области. В результате на выходе получает с создание глобального, согласованного проекта, направленного на решение кадрового обеспечении региона в определенные сроки. Реализации данного проекта позволит обеспечить удовлетворение личностных потребностей обучающихся, позволит сформулировать профессиональную квалификационную структуру подготовки кадров в регионе. Система профессионального обучения «Школа – колледж – предприятие» обеспечит самоопределение учащихся на старше ступени образовании с ориентацией на потребности социально-экономического развитии региона.
Целью организации обучения в «колледж – классах» является максимальное раскрытие индивидуальных способностей, формирование профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор, нести за него ответственность, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
Основа модели профильного параллельного обучения «колледж – класса» состоит в организации единого образовательного пространства на основе интеграции содержания среднего общего и среднего профессионального образования путем сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования.
«Колледж – классы» в общеобразовательных учреждениях, обучающиеся которых, в рамках профильного обучения, имеют возможность наряду со средним общим образованием получить по программе специального подготовительного курса профессиональное образование на договорной основе. В данной модели организации профильного обучения реализуется не только содержание выбранного профиля, но и обучающимся предоставляется возможность осваивать содержание профильных предметов учреждений среднего профессионального образования.
Законодательной основой реализации данной модели профессионального обучения является Федеральный закон Российской федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации», Типового положении об общеобразовательном учреждении; Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образовании; Порядка реализации сокращенных, ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
К нормативному правовому обеспечению реализации данной программы на старшей ступени общего образования относятся программа и стратеги эксперимента, Положение о «колледж - классе» и пакет документов в форме приказов управления образовании и науки области, планы работы экспериментальных площадок. На уровне образовательного учреждении к локальным актам, регламентирующим функционирование колледж - классов относятся: приказы об открытии колледж – классов в рамках работы областной экспериментальной площадки «Профильное параллельное обучение на договорной основе в рамках сетевого взаимодействия», положение о колледж - классе, приказы, утверждающие учебные планы, годовой календарный график, государственную (итоговую) аттестацию, договора о сотрудничестве.
К алгоритму детальности образовательного учреждения, где будет размещена реализации программы «класс – колледж» относиться следующее:
Организация «колледж – классов» осуществляется на основе договоров о сотрудничестве в сфере образования, которые заключается между:
В договор могут быть включены обязательства учреждения среднего профессионального образования и школы, не противоречащие их уставам и законодательству Российской Федерации.
Особая роль, в данной программе, отведена предприятию, которое должно принять обучающихся на практику и в последствии трудоустроить.
Соответственно на предприятие возлагаются следующие функции:
К необходимым условиям организации «колледж - классов» относится следующее:
Профильное обучение учащихся школы по модели «колледж – класс» осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечении образовательных ресурсов иных образовательных учреждений и предприятий и строится на следующих вариантах:
Сетевое взаимодействие на более высоком уровне обеспечивает реализацию требовании к современно профильной школе и колледжам, направленную на качественное изменение содержании образования и методов организации образовательного процесса в соответствии с современными производственными технологиями и потребностями работодателе.
Реализации данного проекта даст возможность осуществить формирование системы образовательной деятельности на основе консолидации образовательных и производственных структур, обеспечить профессиональное самоопределение обучающихся в условиях профильной школы, обучение по востребованным программам среднего профессионального образовании и трудоустройство на предприятиях региона.
Реализация поставленных задач даст возможность выстроить в регионе систему обеспечения личных потребностей обучающихся и их родителей и формирование профессионально-квалификационной системы подготовки кадров с учетом потребностей экономики региона.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.