Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Аннотация к рабочей тетради для самостоятельной работы по ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»

21.01.2015 1005 1778
Терёхина Роза Павловна
Терёхина Роза Павловна, почетный работник СПО РФ, преподаватель высшей квалификационной категории

Кадомский технологический техникум

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой профессионального модуля 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования, утвержденному приказом министерства образования РФ № 282 от 06.04.2010 по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» и предназначена для самостоятельной работы студентов.

 

Организация учебной деятельности студентов в рамках конкретной учебной дисциплины или профессионального модуля осуществляется  не только на аудиторных занятиях, но и вне их – в самостоятельной деятельности.

 

Самостоятельная деятельность – это педагогическая категория, имеющая своей целью развитие познавательных и интеллектуальных способностей студентов путем организации комплексных мероприятий. А самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе.

 

Осознание студентами целевых ориентиров самостоятельной деятельности происходит на основе практической реализации преподавателем рефлекторно-ассоциативной теории. В ходе учебного процесса в работе со студентами последовательно используются четыре приема:

  1. Прием локальных ассоциаций, направлен на осознание студентами необходимости усвоения  новых  знаний в процессе самостоятельной деятельности. Данная задача реализуется  за счет того, что в процессе самостоятельной работы студенты устанавливают преемственную  связь  между  новым  и знакомым материалом и этим создается  уверенность студента в том, что он готов к усвоению новых знаний.
  2. Прием частично-ассоциативных связей позволяет студенту установить системные связи внутри знакомой учебной информации, например, внутри параграфа, и тем самым подвести итог пройденному.
  3. Прием внутрисистемных ассоциаций  позволяет студентам установить значение использования той или иной педагогической категории в рамках теории и практики научной дисциплины, по которой даются задания  для самостоятельной работы.
  4. Прием межсистемных ассоциаций показывает необходимость межнаучных, межпредметных связей, без которых не может существовать ни одна наука. Этот прием помогает студенту понять связь между преподаванием, самообучением и самостоятельнойдеятельностью. 

 

Самостоятельная деятельность реализуется через систему разнообразных учебных, производственных, интеллектуальных заданий, предложенных студентам для самостоятельной работы.

 

Выделяют четыре типа самостоятельной работы студентов.

1-й тип работ позволяет сформировать у студентов умение выполнять заданный алгоритм действий, распознавать полученную информацию или педагогическое явление при повторном их восприятии. Причем существенным здесь выступает то, что признаки явления должны быть ярко выражены, представлены в четком виде через задание и инструкцию к его выполнению. К этому типу относят задания по образцу.

2-й тип работы позволяет сформировать  умения воспроизведения усвоенной информации по памяти, на основе репродуктивного воспроизведения и частично самостоятельного поиска решения типовых учебно-познавательных задач. К этому типу относятся конструктивно – вариативные задания. Это могут быть задания на составления варианта задач, производственных ситуаций, теста по теме и т.д.

3-й тип заданий позволяет студентам научиться решать нетиповые поисковые задачи на основе ранее накопленного опыта. Такие задания требуют выделения проблемы, ее формулировки, поиска и реализации способов решения. К этому типу относятся задания эвристического характера. Например, решения производственных ситуаций.

4-й тип задания направлен на творческую деятельность. Когда студенты способны глубоко проникать в сущность рассматриваемых объектов, устанавливать новые факты, преобразовывать их. К этому типу относятся исследовательские задания: выполнение курсовой работы (проекта), сравнительный анализ полученных результатов, составление графиков, диаграмм, таблиц и т. Д

 

В системе конкретной учебной дисциплины следует давать поочередно все типы заданий, не вырывая одно из контекста остальных.

 

Надо отметить, что результативность самостоятельной работы определяется уровнем самостоятельной продуктивной деятельности студентов.

 

Выделяют четыре уровня:

1) копирующих действий,  осуществляемых путем сравнения собственных действий с известным образцом;

2) репродуктивных действий (деятельности), когда решаются типовые учебные задачи;

3) продуктивной деятельности, которая осуществляется путем самостоятельного решения задач, выходящих за пределы известного образца;

4) самостоятельной деятельности по переносу знаний на новую ситуацию.

 

Рассмотрим виды самостоятельной работы.

 

Наиболее распространенный вид представляет работа с книгой: составления конспекта, цитирование, чтение текста, доклада, реферата т.д. Вызывает интерес составление ребусов, кроссвордов, тестов, криптограмм. В этом виде работы студента не только обогащают свои знания дополнительной информацией, но и совершенствуют свои познания в области экономической терминологии. Развивающая цель выражается  в активизации экономически направленного мышления, внутреннего самопознания, воображения. Воспитательный характер проявляется  в изобретательности, эстетической выразительности.

 

С точки зрения профессиональной направленности весьма полезным для студентов является составление тестов, карточек – заданий. Студенты учатся искать определенную  информацию. У них формируются навыки самостоятельного анализа, синтеза, обобщения.

 

Рабочая тетрадь содержит вопросы для самоконтроля, практические задания, расположенные по темам рабочей программы профессионального модуля 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

 

Цифровой материал в заданиях условный.

Содержание рабочей тетради ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:

Предисловие

Раздел 1. Ведение учета расчетов по налогам и сборам и страховым взносам

МДК.03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Тема 1.1. Характеристика налоговой системы Российской Федерации

Тема 1.2. Бухгалтерский и налоговый учет при исчислении налогов

Тема 1.3. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС)

Тема 1.4. Учет акцизов

Тема 1.5. Учет налога на прибыль

Тема 1.6. Учет налога на доходы физических лиц (НДФЛ)

Тема 1.7. Учет налога на имущество организаций

Тема 1.8. Учет транспортного налога

Тема 1.9. Учет расчетов по страховым взносам

Методические рекомендации для студентов

Список рекомендуемой литературы

Примечание

 

Список рекомендуемой литературы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402 –ФЗ от 06.12.2011
  2. Федеральный закон от 24.07.2009г № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
  3. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. № 94-н
  4. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ.
  5. ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  6. Налоговый кодекс РФ ( гл. 21, 22, 23, 25,28,30)
  7. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»
  8. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета. /Богаченко В.М., Кириллова Н.А./ Ростов н/Д: Феникс - 2012г.
  9. Богаченко В.М.  Бухгалтерский учет: учебник/ Богаченко В.М., Кириллова Н.А. / Ростов н/Д: Феникс - 2013г
  10. ГАРАНТ.РУ:http://www.garant.ru/hotlaw/federal/534768/#ixzz3OyLUPtNK
  11. Консультант Плюс www.consultant.ru



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*