Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка викторины «Памятные даты России»

20.01.2015 613 1090
Верховодова Наталья Прокопьевна
Верховодова Наталья Прокопьевна, преподаватель учебной дисциплины «История»

Бердский медицинский колледж

Одной из воспитательных целей истории как дисциплины является формирование гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свое Отечество. Это является и требованием ФГОС СПО нового поколения.Реализация этой цели осложняется тем, что в настоящее время идет активная фальсификация мировой истории с целью принизить роль России, обесценить ее вклад в развитие мира. Поэтому важно всеми средствами противостоять данной тенденции, достичь поставленной цели, в том числе и внеаудиторной работой в молодежной среде.

Содержание викторины выстроено в соответствии с Федеральным Законом «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13.03.1195 г. № 32-ФЗ

 

Методический паспорт открытого мероприятия

 

Дисциплина: История

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

Преподаватель: Верховодова Наталья Прокопьевна

Дата проведения: 24.12.2014 года

Курс: 2

Группа: 316, болельщики.

Место проведения: актовый зал

Оснащение: Мультимедийный проектор, ноутбук, аудио и видеоматериал по теме, экран, маркерная передвижная доска, номера для жеребьевки, таблички с баллами для жюри, листы подтверждения для всех студентов,  участников викторины для личного портфолио студента, грамоты для победителей.

Вид занятия: внеаудиторное мероприятие, викторина.

Продолжительность занятия: 2 часа

 

Тема занятия: Памятные даты России.

 

Цели:

Учебная:

  • приобщение к культурному и историческому наследию своего народа.

Воспитательная:

  • развитие интереса к истории своей страны, ее памятным датам и выдающимся личностям;
  • формирование гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свое Отечество

Развивающие:

  • Развитие ответственности, самостоятельности.
  • Формирование коммуникативной компетентности.
  • Развитие творческих способностей.

 

В ходе мероприятия проверяется уровень сформированности следующих общих компетенций ФГОС СПО специальности: 34.02.01. Сестринское дело:

  1. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  2. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями через применение метода групповой работы;
  3. ОК. 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
  4. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

Ожидаемые результаты. Повышение мотивации к изучению героических страниц нашего прошлого, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, формирование общей культуры на основе исторических традиций своей Родины.

 

Используемые методы и технологии: групповая работа, использование ИКТ и ТСО, организация самостоятельной работы.

 

Пояснительная записка

 

Данная методическая разработка предназначена для организации внеаудиторной работы. Форма проведения мероприятия - викторина.

Во время подготовительного периода до сведения студентов доводятся темы конкурсов для самостоятельной  подготовки. Так же, команды получают домашнее задание.

Группа делится на три команды. В ходе разминки работает вся группа и болельщики, конкурсы проходят между командами, очерёдность выступлений определяется методом жеребьевки.

В состав жюри входят преподаватели общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла. В качестве награждения используются грамоты для победившей команды и благодарственные письма для команд, набравших меньшее количество очков. Так же, всем участникам викторины вручаются листы подтверждения участия в викторине для персонального портфолио студента, с указанием общих компетенций, которые проверяются в ходе мероприятия.

 

Ход мероприятия

 

1. Разминка. 

Ход: просмотр презентации Памятные даты России.

После просмотра болельщикам и командам предлагаются даты, необходимо назвать событие.

 

2. Конкурс «Военные песни». Для этого этапа выбраны наиболее известные песни на военную и патриотическую тематику. Предлагается 12 композиций, к ним подобраны фотографии исполнителей. Задание заключается в том, чтобы, прослушав фрагмент песни, назвать ее название и исполнителя.

Схема задания: Команде, в соответствии с жеребьевкой, предлагается 4 композиции. Одновременно с демонстрацией фото исполнителя звучит фрагмент песни. Необходимо назвать песню и исполнителя.

Критерии оценки: Команда получает 1 балл, если угадано название и исполнитель и 0,5 балла, если угадано что то одно.

 

3. Конкурс «Военное кино». Для этого этапа выбраны фрагменты фильмов и кинохроники на военную  тематику. По 2 фрагмента для каждой  команды. Ответы предлагаются в соответствии с жеребьевкой. Задание заключается в том, чтобы,определить о каком событии идет речь в этом видеофрагменте?

Схема задания: Демонстрируется фрагмент фильма или кинохроники. Необходимо назвать событие, которому посвящен данный фрагмент.

Критерии оценки: Команда получает 1 балл, если правильно указано событие. Болельщикам предлагается назвать имена собственные, географическое название, даты, упомянутые во фрагменте, которые указывают на  данное событие.

 

4. Домашнее задание. Домашнее задание нацелено на то, чтобы в процессе его подготовки студенты глубже изучили тему викторины, привлекли дополнительный материал, применили свои творческие способности.

Команды получают темы заранее, используя материалы музея и библиотеки г. Бердска подготавливают выступление.

Темы выступлений:

  1. Бердчане - участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф.
  2. Берчане - герои Отечества.
  3. Бердчане – участники Великой Отечественной войны.

Схема задания: Каждая команда предлагает свое домашнее задание. Жюри оценивает по следующим критериям:

Критерии оценивания домашнего задания

  1. Полнота, логичность и доступность изложения материала.
  2. Владение навыками устного выступления.  Использование приемов для удержания внимания аудитории.
  3. Использование технических средств. Правильное оформление презентации.
  4. Соблюдение регламента.

Максимальное количество баллов -3 

 

Участие болельщиковВажным моментом для успеха мероприятия является степень вовлеченности студентов в его проведение. Поэтому разминка проводиться для всех присутствующих и во время конкурса «Военное кино» болельщикам предлагается назвать имена, даты, географические названия, которые позволяют определить событие.

 

Подведение итогов. При объявлении результатов жюри, они обязательно комментируются. Победители получают  грамоты.

 

Список литературы

  1. Федеральный Закон от 13.03.1195 г. № 32-ФЗ « О днях воинской славы и памятных датах России». 
  2. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 502 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело”.
  4. Рабочая программа дисциплины «История» специальности  34.02.01. Сестринское дело.
  5. http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*