Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические рекомендации проведения открытого урока по дисциплине "Налоги и налогообложение" по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

12.01.2015 1208 2057
Терёхина Роза Павловна
Терёхина Роза Павловна, почетный работник СПО РФ, преподаватель высшей квалификационной категории

Кадомский технологический техникум

План урока

дисциплина: «Налоги и налогообложение»

Группа: Б-31

Тема: «Налог на прибыль организаций».

Вид: комбинированный урок

Продолжительность занятия: 90 мин.

Цель:

  1. Повторение  пройденного материала по теме «Система налогов и сборов в РФ».
  2. Познакомить студентов с элементами налога на прибыль, порядком заполнения декларации,  научиться производить расчет налога на прибыль.
  3. Обеспечение формирования у студентов профессиональных и общих компетенций.
  4. Развитие логического мышления у студентов.
  5. Воспитание внимательности и аккуратности при выполнении и оформлении налоговых расчетов.

Задачи:

  • Формировать умения обобщать путем сравнения, оперировать понятиями, рассуждать по аналогии, уметь выделять главное.
  • Способствовать формированию у студентов правовой грамотности, инициативы использовать в трудовой деятельности все новое и прогрессивное.
  • Воспитывать у будущих специалистов самостоятельность, интерес.

Межпредметные связи: ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» и дисциплинами: «Бухгалтерский учет», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Комплексно-методическое обеспечение:

  • Мультимедийный проектор;
  • Налоговый кодекс РФ;
  • Учебно-практическое пособие;
  • Рабочая тетрадь;
  • Карточки-задания;
  • Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;
  • Презентация;
  • Калькуляторы.


Ход учебного занятия:

1-й шаг. Преподаватель приветствует студентов, отмечает в журнале тему и отсутствующих студентов. (2 мин)

2-й шаг. Объясняет цели и задачи урока. План проведения урока. (3 мин.)

3-й шаг. Для проверки готовности студентов к уроку проведем разминку в виде викторины по домашнему материалу.(15 мин.)

(Разбиваем группу на три команды – 1-й ряд это 1-я команда, 2-й ряд вторая, 3-й ряд третья команда.

На доске все написать1-я, 2-я, 3-я команды.

Преподаватель выбирает помощника из числа студентов, который будет помогать преподавателю засчитывать очки командам и следить - кто первый поднимет руку на вопрос.

За каждый правильный ответ команде присуждается  один балл.

4-й шаг. Преподаватель зачитывает вопросы студентам (приложение 1)

5-й шаг. Подводит итоги разминки. Комментируя ответы студентов. (5 мин.)

6-й шаг. Демонстрация  презентации   домашнего задания. (8 мин.)

7-й шаг.  Переходим к изучению темы урока «Налог на прибыль».

Презентация  по теме (с пояснениями преподавателя нового материала) 40 мин.

7-й шаг. Преподаватель проводит инструктаж по заполнению декларации по налогу на прибыль. (видеоматериал по заполнению декларации) (6 мин.)

8-й шаг. Преподаватель выдает задание студентам по закреплению нового материала. (2 мин.) (приложения 2)    Работают парно с элементами самоконтроля.

9-й шаг. Преподаватель контролирует выполнение работы, проверяет индивидуально. Проходит по рядам. Напоминает студентам про элемент рефлексии. (12 мин.)

10-й шаг. По окончании выполнения задания преподаватель подводит итоги и задает вопросы: (5 мин.)

  • Кто является плательщиком налога на прибыль?
  • Как рассчитывается налоговая база?
  • На какие группы классифицируются доходы и расходы?
  • Какие действуют  ставки налога на прибыль?
  • Какой основной документ  заполняют в бухгалтерии предприятия по расчету налога на прибыль? Что отражается в этом документе?

11-й шаг. Подводит итоги урока и выдает домашнее здание.(2 мин.)

 

Методическая карта комбинированного урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Заходит в аудиторию и приветствует студентов.

1. Приветствуют вставанием.

2. Предлагает студентам приготовиться к уроку.

А) Переходит к пункту 3.

Б) Дает студентам дополнительную минуту, чтобы студенты приготовились к уроку.

2. студенты готовятся к уроку.

А) студенты готовы к уроку.

Б) студенты не готовы к уроку.

3. Проводит контроль отсутствующих.

3. Каждый отвечает преподавателю, когда он называет фамилию студента.

4. Говорит вступительные слова, объясняет студентам, что будет происходить на сегодняшнем занятии. Объясняет цели, задачи урока.

4. Внимательно слушают преподавателя. Осознают цели, задачи урока.

5. Проводит разминку  (см. приложение 1)

5. Выборочно студенты отвечают на вопросы.

6. Предлагает студентам  решить задачу (см. приложение 2)

6. Студенты знакомятся с условием задачи.

7. Преподаватель координирует действия студентов, следит за соблюдением регламента

 Подводит  итоги решения и доводит до студентов правильный ответ.

7. Студенты решают задачу и сдают преподавателю

8. Проводит изложение нового материала с использованием презентации по теме «Налог на прибыль». Говорит достаточно медленно и отчетливо, чтобы студенты понимали о чем идет речь. Основные положения – диктует.

8. Записывают основные положения лекции, внимательно слушают и пытаются осознать комментарии. Записывают вопросы, чтобы задать после изложения материала.

9. Предлагает задать вопросы, касающиеся материала, который был изложен, возможно, недостаточно ясно.

9. Задают вопросы по неясным аспектам.

10. Предлагает другим студентам ответить на вопросы одногруппников.

10. Отвечают на вопросы.

11. Корректирует ответы студентов и добивается полного понимания изложенного.

11. Внимательно слушают и записывают основные положения.

12. Предлагает задать вопросы, не затронутые в изложении, но интересующие студентов, как по данной теме, так и по непосредственно связанным темам.

12. Задают интересующие их вопросы.

13. Отвечает на вопросы.

13. Внимательно слушают, переспрашивают в случае непонимания.

14. Проводит закрепление нового материала путем решения задачи и вопросов к студентам, касающихся изложенного материала.

14. Решают задачу

Отвечают на вопросы.

15. Разъясняет домашнее задание. Объясняет, что необходимо иметь на уроке закрепления изученного материала (конспект сегодняшнего занятия, письменные принадлежности, рабочую тетрадь, калькулятор).

15. Записывают домашнее задание,

требуют объяснения в случае непонимания или неясного понимания.

16. Подводит итоги занятия,  благодарит за внимание, прощается.

16. Прощаются с преподавателем, вставая.

 

Приложение 1.

Вопросы для разминки

  1. Что представляет собой налоговая система РФ?
  2. Перечислите основные принципы налоговой системы.
  3. Почему налоги являются необходимым условием существования государства?
  4. Какова экономическая сущность налогов?
  5. Какое различие между налогом и сбором?
  6. Какие функции присущи налогам?
  7. Какие  элементы налогообложения Вы знаете?
  8. Что называется налоговой базой?
  9. Что является объектами налогообложения?
  10. Какие виды налоговых ставок Вы знаете?
  11. Что называется льготами по налогам и сборам?
  12. Какие виды налогов Вы знаете?
  13. Перечислите основные обязанности налогоплательщиков?
  14. Какими правами наделен налогоплательщик?
  15. Что представляет собой ИНН? Для чего он нужен?
  16. Что представляет собой налоговая декларация?

 

Приложение 2

Задача

У предприятия Выручка от продажи товарной продукции по плану на один квартал 2014 г. – 1 025 000 руб.; затраты на реализацию – 711 000 руб. Организация сдает в аренду помещение. Арендная плата за один квартал – 500 тыс. руб. Планируется реализовать основные средства, сумма которых должна составить за 1 квартал 2014 г. 1 068 тыс. руб.

Рассчитать плановую величину налога на прибыль организации и сумму чистой прибыли за 1 квартал 2014 г. Заполнить декларацию по расчету налога на прибыль.

Решение:

Для целей налогообложения следует определить прибыль от продаж продукции (Пр) как разность между выручкой от продажи (нетто) (Вр) и затратами реализованной продукции (Зр) по формуле: .


На сумму арендных платежей увеличиваем доход организации (АП).

Реализация имущества (Ир) также повышает размер дохода организации, сокращая при этом величину налога на имущество (Ни).

Экономия налога на имущество организации вследствие реализации основных средств составит:


Определим сумму прибыли, подлежащую налогообложению:

.



Определим сумму налога



Чистая прибыль (Пч):



 

Список рекомендуемой литературы

  1. Налоговый кодекс РФ (гл 25 НК РФ)
  2. Учебно-практическое пособие по дисциплине «Налоги и налогообложение»
  3. Основы бухгалтерского учета, налогообложения и аудита: учебник/ В.М. Богаченко. Н.А. Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 г.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*