Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка учебного занятия «Виды спроса» по МДК 02.03 Маркетинг

30.12.2014 621 1110
Воеводина Наталья Анатольевна
Воеводина Наталья Анатольевна, преподаватель

Краевой колледж предпринимательства

Пояснительная записка

 

Методическая разработка учебного занятия «Виды спроса» составлена для специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)». Материал урока соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в области освоения вида деятельности «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» и формирования профессиональной компетенции «выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров».

Данное занятие является вторым в теме «Объекты маркетинговой деятельности». Студенты приобретут знания о видах спроса и типах маркетинга, первоначальные умения по определению типа маркетинга в соответствии с состоянием рынка.

На занятии используются методы и приемы технологии критического мышления:

  • «мозговой штурм» - на этапе определения темы, постановки цели урока и актуализации знаний;
  • прогнозирование с помощью открытых вопросов – на этапе изучения нового материала;
  • рефлексивная карта «знаю, хочу узнать, узнал» - на этапе постановки задач урока и подведении итогов.

Использование данных методов дает возможность преподавателю управлять познавательной деятельностью студентов, контролировать эффективность учебного процесса, а студенту – усваивать теорию через практику, формировать профессиональные компетенции, совершенствовать общие компетенции, которые повышают конкурентоспособность будущего специалиста на современном рынке труда. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного учебного занятия.

На занятии предусмотрены такие виды деятельности студентов, как работа с текстом, заполнение таблицы, обсуждение в группах. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает занятие живым и познавательным, побуждая студентов к активному обучению.

В ходе занятия студенты изучают новый материал через решение ситуационных задач, развивают коммуникативные умения работы в группе, осуществляют самоконтроль и берут ответственность за принятие решений. Все задания интересны, понятны, посильны и соответствуют поставленным целям. Учебное занятие построено с учетом здоровьесберегающих технологий.

 

Технологическая карта учебного занятия

1. ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, МДК 02.03 Маркетинг

2. Тема занятия: Виды спроса

3. Цели занятия:

  • образовательная: формирование знаний о видах рыночного спроса и типах маркетинга, приобретение первоначальных умений определять тип маркетинга в соответствии с состоянием рынка (ПК 2.5);
  • развивающая: развитие коммуникативных навыков, умения логично излагать свои мысли (ОК 10);
  • воспитательная: поддержание интереса к будущей профессиональной деятельности, развитие умения работать в группе, осуществление самоконтроля и ответственности за принятия решения (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6).

4. Тип учебного занятия:изучение нового материала.

5. Основные термины и понятия:спрос, предложение, рынок, виды спроса (негативный, отсутствующий, скрытый, падающий, колеблющийся, полноценный, чрезмерный, нерациональный) и типы маркетинга (конверсионный, стимулирующий, развивающий, поддерживающий, противодействующий маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, демаркетинг).

6. Оснащение занятия:ПК,  проектор, презентация,  дидактический материал.

7. Прогнозируемый результат:  

  • обучающиеся будут уметь – определять соответствие типа маркетинга состоянию рынка, выявлять потребности в товаре;
  • обучающиеся будут знать – виды спроса, типы маркетинга.

8. Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи:ОП. 01 Экономика организации, ОП.03Менеджмент, МДК 01.01. Основы коммерческой деятельности,  МДК 01.02 Организация торговли.

9. Формируемые компетенции:

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно, излагать устную и письменную речь.  

 

Характеристика этапов учебного занятия

Этап занятия

Время, мин.

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развитие элементов компетенций

Организационный

1



Приветствует обучающихся и проверяет готовность к уроку.

Приветствуют преподавателя. Самоорганизация.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность

Постановка темы и цели урока

5

Проблемная ситуация

Ф

Подводит обучающихся к формулировке  цели урока через решение проблемной ситуации.

Знакомит с темой и объясняет план урока.

Анализируя проблемную ситуацию  и отвечая на вопросы,   формулируют  цель урока.

Заполняют в рефлексивной карте «Знаю, Хочу узнать, Узнал» графы «Знаю», «Хочу узнать».

ОК 3. Умение ставить цели.

ОК 6. Умение формулировать свои мысли.

Эффективное общение с коллегами, преподавателем

Актуализация знаний

2

Беседа

Ф, И

Опираясь на данную проблему и используя  систему вопросов, помогает актуализировать основные понятия маркетинга: спрос, предложение, рынок.

Отвечают на поставленные вопросы. Внимательно слушают высказывания,  дополняют и уточняют ответы друг друга.

Формулируют основные понятия маркетинга и дают им определение.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность.

ОК 6. Умение формулировать свои мысли.

Эффективное общение с коллегами, преподавателем.

Изучение

нового материала

25

Дидактическая игра,

частично-поисковый

Ф, Г

Организует деление обучающихся на две группы «Продавцы» и «Покупатели», объясняет выполнение практического задания. Контролирует время выполнения практического задания. Организует представление  и дискуссию  по  полученным результатам.

Делятся на группы. Решают в группах ситуационные задачи, приводят по 2-3 аргумента и заполняют таблицу «Виды спроса и соответствующие типы маркетинга". Представители группы сообщают результаты выполненной работы. Отвечают на вопросы преподавателя  и студентов. Демонстрируют умение нести ответственность за принятое решение.

Записывают в таблицу типы маркетинга.

ПК 2.5.Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров

ОК 1. Понимать сущность спроса и предложения.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность.

ОК 3. Умение ставить цели.

Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Принимать ответственность за принятое решение.

ОК 6. Умение формулировать свои мысли.

Эффективное общение с коллегами, преподавателем.

Закрепление

10

Частично-поисковый, рефлексия

И, Ф

Демонстрация фрагмента мультфильма «Что всем нужно». Предлагает определить виды спроса, показанные в мультфильме. Задает вопросы о достижении целей урока.

Подводит итоги.

Смотрят  мультфильм «Что всем нужно». Определяют виды спроса и типы маркетинга. Оценивают возможность использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

Осмысливают и анализируют свою деятельность на уроке. Формулируют конечный результат своей работы, заполняя графу «Узнал» в рефлексивной карте. Делятся впечатлениями о содержании и достижении целей занятия.

ОК 1. Понимание значимости будущей профессии.

ОК 2. Оценка возможности использования полученных при выполнении заданий знаний в будущей профессиональной деятельности и  реальной жизни.

Домашнее задание

2


Ф

Формулирует домашнее задание: определить спрос на товары и мероприятия в рамках выбранного вида маркетинга в зависимости от ситуации на рынке. Выдает индивидуальные ситуационные задачи.

Записывают домашнее задание в тетрадь. Предлагают методы и способы выполнения данной профессиональной задачи.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая)

 

Список использованной литературы

  1. Захарова И.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для практических занятий / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. – М.: КНОРУС, 2011.
  2. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. – ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.
  3. Романенко С.Н. Маркетинг: Учебное пособие для студентов учреждений СПО / С.Н. Романенко. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*