Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаУчебная дисциплина: ОП.25 Защита прав потребителя
Специальность: 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Курс: 3
Тип занятия: контрольно-проверочный урок.
Вид занятия: урок - деловая игра.
Продолжительность занятия: 80 мин
Место проведения занятия: учебная аудитория
Цель занятия: обобщение и контроль знаний и умений обучающихся по учебной дисциплине «Защита прав потребителей».
Задачи:
1) Обучающая:
2) Развивающая:
3) Воспитательная:
4) Методическая:
Форма организация учебной деятельности: индивидуальная и групповая.
Методы обучения:
Формы контроля: рефлексия, самооценка, оценка группы.
Междисциплинарные связи: Конституционное право, гражданское право, административное право, уголовное право.
Учебное оборудование занятия: компьютер, проектор, презентация к занятию.
Методическое обеспечение занятия: Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» конспект лекций, закрепляющие задания, анимационные демонстрации.
Хронокарта занятия:
Технологическая карта занятия
Этап занятия |
Время |
Содержание деятельности преподавателя и студентов |
Методы и приемы обучения |
Средства обучения |
Формы и методы контроля качества обучения |
1. |
3 мин. |
Преподаватель проверяет присутствующих, сообщает тему занятия, форму его проведения. |
Техническая трех минутка |
|
Отчет старосты группы |
2. |
3 мин. |
Преподаватель совместно с обучающимися формулирует цель занятия. |
Индивидуальная работа |
|
|
3. |
3 мин. |
Преподаватель представляет команд, членов жюри, объявляет условия игры. |
Диалогическая беседа |
|
|
4. |
60 мин.
|
I. Этап «Разминка». а) Взаимоопрос обучающихся по учебной дисциплине. б) Тестирование (Приложение 1). II. Этап «Юридическая консультация». Группа разбивается на команды, каждая команда получает задание. III. Этап «Буква закона». Каждая из команд получает карточку-задание. IV. Этап «В мире товаров». Командам необходимо дать рекомендации по эксплуатации и ухода за товаром. От команды участвует один человек. V. Этап «Знатоки рекламы». Обучающим необходимо определить вид рекламы и рекламные приемы при просмотре презентации. VI. Этап «Грамотный истец». Командам предстоит найти ошибки в претензии и исковом заявлении, а также составить жалобу, для чего каждая команда получает образец - памятку составления претензии, искового заявления и жалобы для работы с заданием. (Приложение 2) |
Групповая и индивидуальная работа |
Компьютер, презентация, нормативно-правовые акты |
Контроль Знаний по учебной дисциплине преподавателем и оценка выполнения заданий команд членами жюри |
5. |
5 мин. |
Преподаватель подводит итог проведенного занятия, свою оценку выносит члены жюри, происходит подсчет смайликов. |
|
Компьютер, презентация |
Контроль знаний по учебной дисциплине |
6. |
3 мин. |
Обучающимся предлагается оценить проведенное занятие, ответив на вопрос «Узнали ли Вы что-то новое?» наклеив шары соответствующего цвета на плакат «елка». |
Индивидуальная работа |
|
Приложение 1.
Тест
1. Претензия это:
а) это заявление потребителя;
б) это жалоба на нарушенные права потребителя;
в) соглашение потребителя.
2. Сроки предъявления требований для сезонных товаров:
а) с момента наступления соответствующего сезона;
б) с момента покупки товара;
в) после 10 дней покупки товара.
3. В какой статье закреплено право потребителя на обмен товара надлежащего качества?
а) ст.27;
б) ст.45;
в) ст.25.
4. Существенный недостаток это:
а) не соответствие товара или обязательным требованиям предусмотренным законом, или в целях для которых товар обычно используется.
б) не устранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без больших расходов.
5. При предоставлении претензии понадобится:
а) кассовый чек, накладная, гарантийный талон, технический паспорт товара;
б) кассовый чек, паспорт, гарантийный талон;
в) накладная, кассовый чек.
6. Исковое заявление состоит из 3 частей:
а) вводная, описательная, результативная;
б) вводная, описательная, мотивировочная;
в) вводная, мотивировочная, заключительная.
7. Продавец это:
а) это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящий товар для ее реализации потребителю
б) это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
в) это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары для личных целей.
8. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары:
а) распаковываются и осматриваются, проверяется качество каждой единицы товара;
б) просто осматриваются и подсчитываются;
в) распаковываются.
9. Какую информацию должен содержать товар:
а) наименование товара, гарантийный срок, цена;
б) срок годности, цена, наименование товара;
в) наименование товара, срок годности, гарантийный срок, цена, место нахождения, сведения об основных потребительских свойствах товара.
10. Основные права потребителя закреплены в:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Гражданском кодексе Российской Федерации;
в) Законе Российской Федерации " О защите прав потребителей".
Приложение 2.
Команда 1.
В народный суд Заводского района
г. Новокузнецка
Истец: Панкратов Сергей Иванович
проживающий по адресу:
ул. Клименко д.6, кв.3
Ответчик: ООО «Мир видео», адрес:
Ул. Павловского, д.11
исковое заявление
24 января 2010 г. в вашем магазине был куплен телевизор марки «Sony». 8 февраля 2011 г. телевизор загорелся, в результате чего сгорела мебель. На следующий день я обратился в магазин с требованием возмещения мне вреда в полном объеме, как говорится об этом в законе «О защите прав потребителей». Администрация магазина отказалась возместить мне ущерб.
Прошу:
Истребовать с магазина сумму на покрытие причиненного мне вреда.
Выплатить мне компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. рублей.
5 марта 2011 г. (С. И. Панкратов)
Команда 2.
Гражданин Сидоров приобрел в январе 2014 года холодильник LG. В сентябре 2014 года указанный товар вышел из строя. Холодильник был сдан для проведения гарантийного ремонта. По истечении 45 дней и по настоящее время холодильник отремонтирован не был.
Составьте претензию о возврате денежной суммы в размере 15 000 руб. и неустойки.
Команда 3.
Гражданин Снежко подал жалобу на бездействие судебного пристава Грищенко С. А., который не исполнил распоряжение судьи по обеспечению порядка деятельности суда 25.11.2014г. и конфискации имущества индивидуального предпринимателя Фоменко за изготовление продукции, опасной для здоровья потребителей (ст. 17.3 КоАП РФ).
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.