Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Социально-нравственное воспитание студентов медицинского колледжа на занятиях латинского языка

26.12.2014 1255 2176
Стрекаловская Марианна Станиславовна
Стрекаловская Марианна Станиславовна, методист

Якутский медицинский колледж

Социально-нравственное воспитание студентов является неотъемлемой частью образовательного процесса. Сегодня не каждый студент ответит на вопрос о том, считает ли он себя воспитанным, нравственным человеком. Мы, преподаватели медицинского колледжа, все чаще сталкиваемся с тем, что молодые юноши и девушки не знают элементарных правил поведения в коллективе, в обществе, этики, и тем более историю возникновения тех или иных высказываний, «крылатых выражений». Воспитание  зависит от многих факторов, во-первых семья, школа, друзья, окружение в целом. Основная задача педагога среднего профессионального образования – обучить и воспитать студентов, приучить их тянуться к знаниям, узнавать новое, пробудить в них любознательность и пытливость ума.

 

Как и любая деятельность, труд медицинской сестры, медицинского работника среднего звена, имеет свои особенности. Прежде всего, он предполагает процесс взаимодействия с людьми, так как предметом труда является больной, а его результатом – выздоровевший пациент. Здесь лечебно-диагностические методы неразрывно переплетаются с личностными отношениями, поэтому особую значимость приобретают нравственные и психологические аспекты деятельности. Каждый медицинский работник должен быть не только высококлассным профессионалом, но и чутким, внимательным, добрым, наблюдательным человеком.

 

По образовательным программам федерального образовательного стандарта нового поколения на самостоятельную работу студентов отводится большое количество часов. Общее количество аудиторных часов 40, самостоятельная работа – 20 часов. Эти часы на занятиях по латинскому языку в медицинском колледже мы выделяем на нравственное воспитание студентов, ведь преподавание латинского языка дает возможность широко затрагивать темы милосердия, доброты и ответственности. Мотивацией при овладении латинским языком служит прежде всего профессиональная потребность студента.

 

Самостоятельная работа студента – это важная часть всего учебного процесса в целом. Если преподаватель сумел привлечь студента к самостоятельному изучению предмета, то это эффективный результат его труда. Заданием для самостоятельной работы студентов служит изучение богатой истории Древнего Рима и Древней Греции, крылатых выражений известных философов и писателей, отца медицины Гиппократа. К примеру, студенты за семестр сдают наизусть сто афоризмов на латинском языке и пишут развернутое эссе на любое крылатое выражение по выбору. Студент защищает перед однокурсниками свое эссе, аргументируя и отстаивая свою точку зрения, отвечает на вопросы однокурсников. Также, после изучения истории латинского языка студенты готовят презентации по выбранной теме и представляют ее перед аудиторией. Чаще всего они выбирают темы: легенда о братьях Ромул и Рем, Цицерон, Цезарь, Гиппократ, Троянская война, клятва Гиппократа, эпоха Возрождения.

 

Изучение биографий древних ученых, известных деятелей медицины, их творческой деятельности, жизненных принципов, поступков вызывает большой интерес у студентов, влияет на их поведение и деятельность на занятиях. Анализ в ходе занятий проблем добра и зла, гуманизма, социальной справедливости вводит их в сложный мир человеческих взаимоотношений, учит понимать и ценить правильные поступки, их общечеловеческий характер.

 

Афоризмы студенты сдают на латинском языке, и приводят свое личное суждение о нем. Приветствуется, если студент знает кто, и в какой ситуации сказал эту фразу. Часто студенты обсуждают между собой смысл крылатых выражений, приводят свои примеры, обдумывают, когда можно его употребить в собственной речи. Цель такого задания – показать смысловую глубину афоризмов, дать целостное представление об истории латинского языка, об окружающем мире и истории прошлых веков, обогатить внутренний мир студентов. Хотя эти крылатые выражения были сказаны много веков назад, они актуальны и сегодня: «Edimus, ut vivamus, non vivimus, ut edamus» («Мы едим, чтобы жить, но не живем, чтобы есть», Сократ), «Mens sana in corpore sano» («В здоровом теле – здоровый дух» Ювенал), «Scientia potentia est» («Знание-сила» Ф. Бекон), «Vita brevis, ars longa, tempus praeceps, experimentum periculosum, judicium difficile» («Жизнь коротка, искусство вечно, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно» Гиппократ) и другие.

 

Таким образом, на занятиях по латинскому языку социально-нравственное воспитание студентов первокурсников имеет первостепенное значение. Будущие медицинские работники обязаны обладать качествами высоконравственного культурного человека, ведь пациенты доверяют ему самое важное – это здоровье. Сочувствие, милосердие и доброжелательность работника среднего медицинского звена по отношению к пациенту придают ему сил на восстановление и скорейшее выздоровление. Латинский язык занимает особое место среди других дисциплин в системе среднего медицинского образования, как базисный в понимании международной терминологии. Студенты узнают, что латинский язык – это язык народа с богатейшей культурой, давший миру огромный понятийный аппарат.

 

Литература

  1. Городкова Ю.И. Латинский язык.- Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 352с.
  2. Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 380с. – (Среднее профессиональное образование)
  3. Повышение роли нравственно-патриотического воспитания молодежи в условиях модернизации профессионального образования в Республике Саха (Якутия): гл.ред.Ю.С. Куприянов, к.э.н.- Якутск: Бичик, 2010.- 200с.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*