Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сценарий конкурса “Лучший по профессии “Секретарь”

23.12.2014 961 1616
Кожанова Виктория Валериевна
Кожанова Виктория Валериевна, преподаватель

Аннинский аграрно-промышленный техникум

Конкурс “Лучший по профессии “Секретарь”


Принимают участие 4 конкурсантки – обучающиеся в группах по профессии “Секретарь”;

В проведении конкурса задействованы учащиеся – активисты техникума. (Приложения 1. Презентация)

 

Ведущая (В): Здравствуйте дорогие друзья! Рада встрече с вами на нашем традиционном конкурсе “Лучший по профессии “Секретарь”. Поприветствуем наших участниц, дорогих гостей и уважаемых членов жюри.

Секретарь – куда там артистка!

В одной профессии – почти все пятьсот!

Психолог, дизайнер, юрист, машинистка,

А главное она предприятия лицо!

(жеребьевка по номерам, распечатка карточек с номерами)

 

В.: Попрошу участниц занять рабочие места согласно номерам.

Участницы проходят к столам с номерами.

 

В.: К современному секретарю предъявляются огромные требования и достаточно сложно нам сегодня будет выбрать лучшего, потому что личные и профессиональные качества, которыми должен обладать секретарь, определяются спецификой работы фирмы, сложившейся корпоративной культурой и стилем руководства. Сегодня мы попытаемся определить, как вы используйте полученные знания в решении ситуационных задач и попытаемся выделить лучшую. Хотя в нашей профессии это относительно. Итак,

 

Конкурс № 1. Домашнее задание.

 

В.: Когда-то вы хотели стать

Актрисой, продавщицей, стюардессой

И вряд ли думали мечтать,

Что секретаршей будете прелестной…

Вы в сентябре пришли сюда

Об этом вряд ли пожалели,

И строгое жюри сейчас оценит

Успехи ваши в этом деле.

Спрошу сегодня: “Почему,

Профессию секретаря вы вдруг избрали?”

А если вдруг чего-то не пойму

По вашим презентациям узнаю.

 

Участницы представляют презентации, созданные в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 на тему “Почему я выбрала профессию с секретаря”. Подбор материала к презентации осуществлялся обучающимися самостоятельно согласовывая с преподавателем. Презентацию предлагается сопровождать докладом.

 

Жюри оценивает содержание и оформление презентации, содержание доклада, умение конкурсанток выступать перед аудиторией, качество проведенной самостоятельной работы, соответствие подобранного материала тематике, уровень творчества.

 

Конкурс № 2. “Дальше, дальше, дальше…» (Приложение 1.Слайд 5,6,7)

 

В.: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

  1. Совокупность расположенных в определенной последовательности реквизитов документа. (Формуляр)
  2. Предполагает информирование о каких-то событиях либо фактах, которые составляют интерес либо могут заинтересовать адресата (Информационное письмо)
  3. Стандартный лист бумаги, на котором отображена постоянная информация и отведено место для переменной. (Бланк)
  4. Письмо, содержащее сведения о каких-либо событиях и фактах, представляющих интерес, как для автора, так и для адресата. (Письмо-сообщение)
  5. Это обязательный, законченный, содержащий полную информацию по своей локальной теме информационный элемент текста документа, установленный законом или положениями для деловых документов. (Реквизит)
  6. Это документ, который поясняет отдельные положения основного документа или объясняет причины какого-либо события, факта, поступка. (Объяснительная записка)
  7. Небольшое механическое или электрическое приспособление для скрепления документов при помощи металлических скоб. (Степлер)
  8. Обобщенное название различных по содержанию документов, которые служат средством общения между учреждениями, частными лицами и учреждениями. (Деловое письмо)
  9. Документ, содержащий срочную информацию и предназначенный для передачи средствами телеграфной связи. (Телеграмма)
  10. Это техническое устройство, предназначенное для составления текстовых документов (Пишущая машинка)
  11. Деловое письмо, содержащее обязательства оплаты, выполнения работ, возврата кредита и т.д. (Гарантийное письмо)
  12. Устройство ввода информации непосредственно с бумажного носителя (Сканер)
  13. Это процесс дистанционной передачи изображений и текста с бумажных листов отправителя на бумажные листы получателя (Факсимильная связь)
  14. Профессиональные навыки, самоорганизованность, ответственность, инициативность, сохранение служебной тайны. (Деловые качества секретаря)
  15. Постоянная, оперативная, внешняя. (Память)
  16. Это система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности (Унифицированная система документации)

Жюри оценивает этот конкурс за каждый правильный ответ по 3 балла.

 

Конкурс № 3. Прием посетителей.

 

В.: Величайший драматург Вильям Шекспир написал:

Вся жизнь – театр…

В нем женщины, мужчины,

Все – актеры.

У каждого есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

О, сколько ролей приходится играть секретарю за один только день! И, в отличие от

театра, у вас не будет написанного готового сценария. Каждый день в приемной – ваш

бенефис. Более того, в ваших силах поменять сценарий.

Сегодня вы психолог, актриса, режиссер,

Начальник главный, официант, кухарка

Ах, секретарь, он аферист, актер

И вечно рядом почитатели таланта!

Направляем к вам несколько посетителей. Ждите!

 

К участницам направляются “посетители”:

  • со слабым знанием русского языка (татарин, англичанин на выбор);
  • посетитель с непослушным ребенком,
  • командированный настаивающий на встрече с начальством;
  • представитель конкурирующей фирмы.

Конкурсантки обыгрывают ситуации – приём посетителей.

 

Жюри оценивает уровень знания конкурсантками предмета “Деловая культура”, умение использовать полученные знания на практике, умение решать ситуационные задачи, уровень развития воображения, фантазии, творческого мышления, актерские способности, эмоциональность, чувство юмора.

 

Конкурс № 4. Конкурс подбери правильно слова (Приложение 1. Слайд 9)

Задание конкурса:

Расписать слово ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ таким образом, чтобы начальная буква соответствовала любому слову, связанному с профессией "Секретарь" на скорость, кто первый закончит, ставиться дополнительно 3 балла.

Жюри объявляет оценки за конкурс.

 

Конкурс № 5. Определение типа письма по языковым формулам. (Приложение 1. Слайд 10)

 

В.: Итак, основной функцией секретаря, при всем многообразии выполняемой им работы это вести делопроизводство, а так же  вести регистрацию входящей и исходящей документации. Сейчас мы убедимся в том, что вы умеете определять тип письма по языковым формулам.

Конкурсанткам раздаются карточки с заданием на определение типа письма, учитывается быстрота и правильность расставленных ими ответов. Карточки отдаются  жюри, оценивается этот конкурс по 5 бальной системе.

Жюри оценивает уровень знания основных предметов теоретического обучения, грамотность составления и правильность определения типов писем, умение использовать полученные знания на практике.

 

Во время выполнения задания конкурса № 5 жюри и зрителям представлен концерт, выполненный силами обучающихся техникума. В частности это исполнение песен. В течение всего конкурса используется музыкальное сопровождение в зависимости от ситуации команды КВН.

 

Конкурс № 6. Заходи на чай (Приложение 1. Слайд 13)

 

В.: Кто премию получит, кто попросит

Зависит иногда лишь от того

Как заварили чай начальнику иль кофе

С какими чувствами выпил он его…

Действительно, в представлении некоторых обывателей обязанности секретаря сводятся к умению носить короткие юбки и угощать чаем руководителя и его посетителей. Конечно, это одна из обязанностей секретаря, но и в этом на первый взгляд простом деле вы должны быть настоящим профессионалом.

 

Конкурс – угощение жюри чаем.

Конкурсантки заваривают чай, приносят чашки с чаем и сладости жюри.

 

В.: Пока все пьют чай, внимание на экран. Я хочу дать несколько простых советов, которые полезно будет вспомнить при приготовлении чая или кофе.

Ведущая конкурса предлагает советы по завариванию чая и приготовлению кофе.

 

В.: Приготовление чая – ответственная процедура.

Чай лучше всего заваривать кипящей водой, называемой «белым ключом». Такая стадия характеризуется массовым стремительным подъемом мельчайших пузырьков. Чайник для заварки должен быть из фаянса, фарфора, в крайнем случае, из стекла или керамики.

Перед завариванием чайник следует прогреть. Затем засыпать сухой чай, залить наполовину горячей водой, закрыть, дать настояться.

Чайник при этом закрыть льняной салфеткой.

Через 4 – 5 мин. Долить воду на ¾ чайника.

Средняя норма заварки 1 чайная ложка на стакан + 1 чайная ложка на чайник.

 

Жюри оценивает уровень знания участницами предмета “Деловая культура”, уровень усвоения материала данного на внеклассных мероприятиях в течение учебного года, походку и внешний вид учащихся (при подаче чая).

Окончание конкурса. Подведение итогов и награждение победителя.

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*