Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Открытое учебное занятие по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» по теме: «Составление запросов в программе Ms Access» для специальностей среднего профессионального образования

18.12.2014 421 961
Ахметова Наталья Алексеевна
Ахметова Наталья Алексеевна, преподаватель первой квалификационной категории

Тотемский политехнический колледж

План проведения занятия по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

 

Тема: Составление запросов в программе Ms Access.

Цель: Приобретение практических навыков работы с запросами в программе Ms Access.

Задачи:

образовательные – формирование представления о работе с базами данных на примере программы Ms Access;

развивающие – развитие внимания, логического мышления, умения работать с инструкционными картами, формирование профессионального интереса;

воспитательные– воспитание конструктивного отношения к возможностям программного обеспечения компьютера.

Вид занятия: практическое занятие.

Форма: комбинированная.

Время занятия: 45 минут.

Методы обучения: тестирование, выполнение практических заданий.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с практической работой, приложение Microsoft Office Access 2007.

Приложение 1. Лист проверки знаний.

Приложение 2. Инструкционная карта.

Приложение 3. Лист оценки.

Приложение 4. Домашнее задание.

Приложение 5. Вопросы для рефлексии.

 

№ п/п

Этап урока

Содержание и процедура деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный момент 1 мин.

Приветствие. Добрый день, рада вас видеть!

 

2

Актуализация знаний 8 мин.

Для проверки знаний по теме «Основные понятия базы данных» проводится устный опрос:

- Определение базы данных, их модели.

- Модели базы данных.

- Основные объекты базы данных.

Два студент решает тест в ЭОР.

Два студент решает тест в программе «MyTest».

Пять студентов задание на карточках (приложение 1).

Отвечают устно.

Выполняют тест, задание, проводят самопроверку и взаимопроверку. Сдают выполненные задания (приложение 1).

 

3

Формулировка цели и задач урока 5 мин.

 

Видеоролик – создание запросов.Определите по видео тему занятия. Определите вид занятия (на прошлом уроке лекция, сегодня отрабатываем теоретические знания на практике, следовательно? - пз)

Студенты записывают тему урока в тетрадь.

Поставьте цель занятия. (Что должны научиться в результате урока)?

Поставьте задачи сами. (Выполнить задание на соответствие).

Устные ответы на вопросы, заданные преподавателем.

Формулировка собственных целей и задач.

4

Инструктаж по технике безопасности 2 мин.

Студент рассказывает инструктаж по технике безопасности

Устные ответы на вопросы, заданные преподавателем.

5

Практическое занятие

24 мин

Выполнение заданий по инструкционным картамс последующей самооценкой.

Преподаватель оказывает помощь при затруднении, если требуется.

Садятся с инструкционными картами за компьютеры и приступают к работе (приложение 2), проводят самооценку (приложение 3).

6

Выставление оценок, домашнее задание 2 мин.

Объявляет оценки.

Задаёт домашние задание (приложение 4). На следующем уроке мы с вами продолжим работать с запросами.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

7

Рефлексия 3 мин.

Преподаватель задаёт вопросы (приложение 5).

Спасибо за урок!

Студенты отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

Приложение 1

1) Установите правильную последовательность создания таблицы базы данных в режиме конструктор.

  1. Выбрать вкладку Создание – Конструктор таблиц.
  2. Закрыть таблицу (нажать на крестик над таблицей).
  3. На первом поле проставить ключевое поле: выделить первое поле – выбрать вкладку Конструктор – Ключевое поле (рядом с выбранным полем появится ключ).
  4. В появившемся окне прописать все имена полей, задать типы полей (выбрать из предлагаемого списка).
  5. Сохранить ее под необходимым именем.

ОТВЕТЫ: 1 _____; 2 _____; 3 ______; 4 ______; 5______.

 

2) Установите соответствие между названием объектов и их назначением

 

Объект база данных

 

Предназначен для:

1

Таблица

А

Предназначен для выдачи данных по определенным параметрам

2

Форма

B

Предназначен для выдачи данных на экран или печать

3

Запрос

C

Предназначен для ввода и просмотра данных

4

Отчет

D

Предназначен для хранения информации

ОТВЕТЫ: 1 _____; 2 _____; 3 ______; 4 ______.

 

3) Реляционная база данных задана таблицей:

Какие записи будут выбраны по условию: специальность = «бухгалтер» И пол = «женский» ИЛИ возраст < 20

 

Ф.И.О

пол

возраст

специальность

1

Иванова А.П.

женский

26

технолог

2

Попов А.Г.

мужской

20

бухгалтер

3

Сидорова О.А.

женский

17

технолог

4

Беляков Ю.В.

мужской

23

бухгалтер

5

Жукова Г.В.

женский

19

секретарь

6

Кускова И.С.

женский

21

бухгалтер

  1. 3, 5, 6
  2. 2, 3, 4, 5, 6
  3. 1, 3, 5, 6
  4. 2, 3, 5, 6
  5. таких записей нет

Критерии оценки:

91 % – 100 % – «отлично» – 11-12 баллов

70 % – 90 % – «хорошо» – 9-10 балла

50 % – 69 % – «удовлетворительно» – 6-8 баллов

Менее 50 % – «неудовлетворительно» – менее 5 баллов

 

Приложение 2

Инструкционная карта по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Тема: Составление запросов в программе MsAccess.

Цель: Приобретение практических навыков работы с запросами в программе MsAccess.

 

1. Создайте базу данных «Продукты». Структура таблицы «Показатели качества конфет» в режиме конструктора

Данные для заполнения таблицы «Показатели качества конфет».

Код записи

Наименование конфет

Калорийность (Ккал)

Начинка

Срок хранения в месяцах

Производитель

1

«Беловежская пуща»

383

желейная

4

«Коммунарка»

2

«Березка»

526

пралиновая

2

«Коммунарка»

3

«Коровка-неженка»

364

глазированная

6

ОАО «Ивкон»

4

«Лиса-плутовка»

410

помадная

1

«Коммунарка»

5

«Желейная клюква»

361

желейная

4

ОАО «Ивкон»

6

«Красная шапочка»

529

глазированная

12

«Спартак»

7

«Сладкая мечта»

369

помадная

4

ОАО «Ивкон»

8

«Рябиновая роща»

358

желейная

4

«Коммунарка»

9

«Вишенка»

512

помадная

12

«Спартак»

2. Закройте базу, дайте имя «Показатели качества конфет».

3. Сформируйте к базе данных запросы в режиме конструктора. Для этого откройте базу данных «Показатели качества конфет» и выбрать на панели Создание – Конструктор запросов.


В диалоговом окне Добавление таблицы выбрать Показатели качества конфет.

4. Создайте следующие запросы на выборку, выделяя условия отбора.

a) Выбрать наименование конфет, срок годности которых больше >4 месяцев, запросу присвоить имя Сроки хранения.


b) Наименование конфет, калорийность которых меньше <400, запросу присвоить имя Калорийность.


c) Наименование конфет, c желейной начинкой и сроком хранения 4 месяца, запросу присвоить имя Начинка – Срок хранения.


Дополнительное задание

Создайте запросы на выборку, выделяя условия отбора.

  1. Наименование конфет, начинка помадная, запросу присвоить имя Начинка.
  2. Наименование конфет, с желейной начинкой и производитель «Коммунарка», запросу присвоить имя Начинка - Производитель.
  3. Наименование конфет, производитель ОАО «Ивкон» и калорийность меньше 500, запросу присвоить имя Калорийность - Производитель.

 

Приложение 3

Лист оценки (от 1 до 5 баллов)

ФИО

Балл самооценки

Балл оценки преподавателя

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

оценка «5» ставится, если:

  • студент самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере.

оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыков работы с запросами в программе Ms Access.

оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущены ошибки, но студент владеет основными навыками работы с запросами в программе Ms Access.

оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными знаниями, умениями и навыков работы с запросами в программе Ms Access.

 

Приложение 4

Домашнее задание

Задание 1.

Разработайте таблицу «Показатели качества печенья» со следующими полями: Ассортимент печенья, Вид печенья, Жир в %, Срок хранения. Самостоятельно заполните таблицу «Показатели качества печенья» 10-ю записями.

Задание 2.

На основе таблицы «Показатели качества печенья» создайте запрос:

  1. Ассортимент печенья, жир в %, запросу присвоить имя Жир.
  2. Ассортимент печенья, срок хранения, запросу присвоить имя Срок хранения.

 

Приложение 5

Вопросы для рефлексии.

  1. Какие цели и задачи мы с вами поставили в начале урока?
  2. Достигли мы этих целей?
  3. Благодаря чему?
  4. Какие виды деятельности дались вам легко и почему?
  5. В чём встретились трудности?
  6. Как Вы их преодолели или планируете преодолевать?
  7. Какие умения и навыки вы приобрели?

 

Список литературы.

  1. Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. М.: Бином, 2012.
  3. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Бином, 2009.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*