Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаБолее семи лет я являюсь преподавателем учебной дисциплины «Методика учёбы». Считаю эту дисциплину важной в оказании помощи студентам, которые нуждаются в адаптации к новым условиям обучения при переходе из общеобразовательной школы в образовательную организацию среднего профессионального образования.
Несмотря на то, что дисциплина содержит нужный и полезный для студентов учебный материал, чтение учебных текстов и документов, регламентирующих правила поведения обучающихся, не вызывает у них энтузиазма, а скорее скуку, поэтому моя основная задача подобрать интересные и эффективные формы организации учебного процесса и способы подачи информации. Также в ходе обучения важно не «скатиться» к простому предъявлению теоретического материала, нужно не просто рассказать студентам «Как правильно организовать свою учебную деятельность», но и создать условия для отработки практических умений.
Нетрадиционные формы и методы организации учебного процесса нужны мне не только для повышения мотивации к обучению, но и для определения уровня сформированности практических навыков и умений у студентов. Наиболее эффективным методом, помогающим мне решить эти и многие другие задачи, является групповая работа.
В данной статье я хочу представить Вашему вниманию сокращённый вариант методической разработки открытого занятия с использованием групповой формы работы.
Методический паспорт открытого занятия
Дисциплина: Методика учёбы
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело
Преподаватель: Аксенова Ирина Юрьевна
Квалификационная категория: высшая
Дата проведения: 08.12.2014 года
Курс: 2
Группа: 314
Кол-во студентов: 30
Присутствуют: 26
Отсутствуют по уважительной причине: 4
Опоздали: 0
Место проведения: актовый зал
Оснащение: листы ватмана, фломастеры, черновики, выдержки из локального акта «Правила внутреннего распорядка обучающихся ГАОУ СПО НСО «Бердский медицинский колледж»» на каждую подгруппу по 8 экземпляров, цветные стикеры, инструкция по организации групповой работы, образец рефлексии.
Вид занятия: практическая работа
Продолжительность занятия: 2 часа
Тема занятия: Социальная адаптация личности.
Цели:
Учебная:
Воспитательная:
Развивающие:
Используемые методы и технологии: групповая работа, организация самостоятельной работы, проблемный метод.
Реализуемые требования к результатам обучения:
Студент должен уметь:
Студент должен знать:
Формируемые ОК:
Пояснительная записка
Данная методическая разработка посвящена занятию, цель которого познакомить студентов с локальным актом «Правила внутреннего распорядка обучающихся ГАОУ СПО НСО «Бердский медицинский колледж». Занятие проводится в форме групповой работы. Каждая группа получает выдержку из рассматриваемого документа, знакомится с её содержанием, обсуждает полученную информацию и готовит выступление по данному вопросу.
Содержание фрагментов документа:
Для организации групповой работы студенты делятся на четыре группы, состав групп определяется преподавателем, так как в каждой группе должен быть «командир», «генератор идей», «критик», «оформитель» и «выступающий».
Попытка позволить студентам самостоятельно разделиться на группы может привести к негативному результату: если в одну группу попадают несколько лидеров – начинается ненужная борьба за лидерство, если собираются слабые, пассивные студенты с низкой мотивацией и среди них нет ни одного лидера, то идёт откровенный саботаж, если собираются подружки – начинаются разговоры на отвлечённые темы.
Основные этапы работы:
1 этап: Каждая группа получает задание и раздаточный материал: выдержку из локального акта, лист ватмана, черновики, фломастеры, инструкцию по организации групповой работы и образец проведения рефлексии.
2 этап: обсуждение прочитанного, определение важности информации, выработка (при необходимости и желании) добавлений, изменений, рекомендаций, критических замечаний к содержанию локального акта.
3 этап: подготовка сообщения о содержании данного локального акта и своих замечаниях, комментариях, дополнениях к нему для других 3 групп.
4 этап: выступления групп.
5 этап: оценка и обсуждение выступлений.
6 этап: подведение итогов, рефлексия.
Наиболее активные студенты за свою работу помимо оценки в журнал получают «Лист подтверждения» для пополнения своего индивидуального портфолио, в котором перечисляются сформированные ОК и уровень владения ими.
Актуальность темы
Основным признаком социально адаптивной личности является знание основных законов социума (общества) и соблюдение этих норм, правил и законов.
Законы бывают «писанные» и «не писанные». К первым относятся: Конституция, Кодексы, Уставы, Инструкции, локальные акты. К последним относится соблюдение морально-этических норм, принятых в обществе.
Незнание законов не освобождает от ответственности. Нарушение общепринятых норм и законов является проявлением антисоциального поведения и карается обществом. Таким образом: все правовые документы содержат не только перечень прав и обязанностей граждан, но и меры воздействия на них в случае не соблюдения правовых норм.
Документом, определяющим права, обязанности и ответственность обучающихся в Бердском медицинском колледже является локальный акт «Правила внутреннего распорядка обучающихся».
Инструктаж для студентов по организации групповой работы
Уважаемые студенты!
При организации групповой работы на занятиях обратите внимание на следующие моменты:
Критерии оценивания выступлений
Образец проведения рефлексии
Этапы работы
№ п\п |
Этап |
Время |
Деятельность студентов |
Деятельность преподавателя |
Результат |
1. |
Организационный |
15 |
Делятся на группы, распределяют обязанности, получают задание. |
Проводит перекличку; Объявляет тему, актуальность темы, цели и задачи занятия. Рассаживает студентов по группам. Проводит инструктаж по работе в группах. Объясняет задание. |
Введение в ход занятия, формирование мотивации. |
2. |
Основной этап |
30 |
Знакомятся с выдержками из локального акта, обсуждают, готовят доклад, вносят предложения и замечания по содержанию локального акта. |
Оказывает консультационную помощь. |
Подготовка докладов. |
3. |
Презентация результатов совместной деятельности. |
5-7 |
Знакомят с содержанием своего раздела локального акта, дают ему оценку, вносят рекомендации, замечания, дополнения, изменения и т.д. |
Наблюдает |
Раскрытие содержания локального акта, объективная оценка данного документа |
4. |
Обсуждение фрагментов локального акта после каждого доклада |
3-5 |
Высказывают своё мнение по поводу услышанного |
Координирует работу |
Критические замечания, дополнения к локальному акту |
5. |
Оценивание докладов |
1-2 |
Наклеивают цветной стикер на ватман с наиболее понравившимся выступлением |
Раздаёт цветные стикеры. Производит подсчёт голосов. Определяет победителя по количеству голосов. |
Оценка работы групп. |
6. |
Подведение итогов, рефлексия |
3 |
Высказывают своё мнение по поводу организации занятия |
Мотивирует студентов к оценке занятия и полученных знаний. |
Объективная оценка организации учебного процесса и своего участия в нём. |
Список литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.