Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Портфолио достижений студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, как одно из важнейших условий при работе по ФГОС СПО третьего поколения

12.12.2014 1438 2785
Дягилева Светлана Викторовна
Дягилева Светлана Викторовна, преподаватель

Пивоварова Ольга Викторовна
Пивоварова Ольга Викторовна, преподаватель

Михайловский экономический колледж-интернат

В соответствии с требованиями ФГОС оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения дисциплин;
  • оценка компетенций обучающихся.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Собрать документы, подтверждающие качество подготовки выпускников и освоение компетенций, предлагается в «Портфолио достижений студента».

Создание Портфолио - процесс творческий, позволяющий:

  • учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности за время обучения в колледже (учебной, творческой, социальной, коммуникативной);
  • профессионально подойти к оценке собственных достижений;
  • выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда;
  • использовать собранные документы для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

Выбор документов и материалов, формирование Портфолио осуществляется студентом в течение всего периода обучения в колледже самостоятельно. Педагоги и куратор группы оказывают необходимую психологическую и практическую поддержку.

Завершается формирование Портфолио вместе с завершением обучения.

Проверяется Портфолио куратором группы и зав. отделением.

Основной целью формирования портфолио студента является вовлечение обучающихся в процесс оценивания собственных образовательных достижений и разделения ответственности студентов с педагогами колледжа за достижение результатов обучения, требования  к которым  определяются  основными профессиональными образовательными программами колледжа.

Портфолио позволяет решать следующие задачи:

  • отслеживание индивидуальных образовательных достижений студента, динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;
  • формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;
  • поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;
  • развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;
  • совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

Портфолио позволяет студенту рассчитать собственный индекс индивидуальных образовательных достижений (Индекс ИОД) и при его значении более 36 баллов претендовать при успешном окончании колледжа на получение от колледжа рекомендательного письма (например, для устройства на работу).

Портфолио состоит из двух частей:

  • перечень индивидуальных достижений в табличной форме, состоящий из нескольких разделов (Экспертном заключении);
  • комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения.

Портфолио можно составлять как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

Индивидуальные достижения студента в период обучения в колледже условно разделены на следующие виды студенческой деятельности:

  • достижения в освоении основной образовательной программы (образовательная активность студента);
  • достижения в исследовательской и творческой деятельности (творческая активность);
  • достижения в общественной деятельности (социальная и коммуникативная активность).

По достижениям, не включенным в данный перечень, студент самостоятельно принимает решения об их принадлежности тому или иному виду студенческой деятельности и размещает их в соответствующих папках достижений.

В отдельную папку (электронный или бумажный вид) вкладываются документы, подтверждающие уровень или факт достижения. К подтверждающим документам относятся:

  • итоговые документы учебных занятий (экзаменационные, оценочные и зачетные ведомости по учебным дисциплинам, МДК, УП и ПП профессиональных модулей, рецензии-рейтинги на курсовую работу и др.)
  • отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику;
  • тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.;
  • ксерокопии статей или печатные издания со статьями студента;
  • грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в профессиональных, культурных или спортивных мероприятиях.

Все графы Экспертного заключения следует заполнять подробно, формируя максимально полную информационную базу достижений.

В приложениях А «Сводная ведомость – допуск к ГИА» и Б «Оценочный лист по дисциплинам» Экспертного заключения следует размещать все успехи в освоении основной профессиональной образовательной программы. При этом целесообразно фиксировать не только значительные на взгляд студента достижения (например, стипендия Губернатора области, Правительства РФ  или получение рекомендации на продолжение обучения от членов ГАК при защите ВКР), но и любые виды поощрений, полученные в процессе занятий:

Например:

  • участие в профессиональном конкурсе отмечено не только отличной оценкой, но и персонально охарактеризовано преподавателем, как профессиональное (Подтверждается экзаменационной ведомостью);
  • курсовая работа выполнена по самостоятельно выбранной теме, отвечающей профессиональным интересам студента, и отмечена преподавателем-экзаменатором. (Подтверждается «Рецензией-рейтингом на курсовую работу»).

В приложении В «Лист самоанализа участия в учебных мероприятиях» Экспертного заключения необходимо включать все виды участия в исследовательской деятельности колледжа.

Наиболее перспективный вид участия в НИР – участие в социологических и маркетинговых исследованиях, в различных конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах.

Приложение Г «Лист участия во внеклассных мероприятиях» Экспертного заключения наиболее разнообразен. В него включаются и различные виды творчества (самодеятельность, КВН, фестивали, конкурсы и др.), участие в различных формах студенческого самоуправления (студенческие советы, общества), спортивные и др. достижения. При этом необходимо отмечать  степень своего участия в мероприятии (участник, призер, победитель), в общественном движении (исполнитель, руководитель). 

В Экспертном заключении приведены критерии оценки каждого компонента достижения студента в баллах.

Суммарное количество баллов, подсчитанное студентом по завершению обучения, представляет собой индекс достижений выпускника колледжа.

Минимальный индекс образовательных достижений не менее 36 баллов) позволяет студенту быть допущен к прохождению ГИА

Максимальный индекс достижений не ограничивается.

Результаты, отраженные в портфолио, позволяют судить о готовности выпускника колледжа к успешной трудовой деятельности, его академическом развитии.

 

Список используемой литературы

  1. Купцова Л.И.   Портфолио как способ формирования профессиональных компетенций  /Л.И. Купцова, Н.В. Мартынова,  О.П. Томилина //Специалист – 2010. - №3. С.- 18.  
  2. Битер, О.А. Электронное портфолио студента как показатель качества обученности. /Методист. – 2010.- № 1. С. 47 – 48.
  3. Методические рекомендации для преподавателей, кураторов учебных групп и студентов по формированию «Портфолио достижений студента». Сост. С.В. Дягилева, О.В. Пивоварова, Михайлов, ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России -  2013.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*