Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Разработка внеклассного мероприятия "Математический вечер «Клуб веселых математиков»"

03.12.2014 911 1514
Рахматуллаева Татьяна Ивановна
Рахматуллаева Татьяна Ивановна, преподаватель

Калачеевский аграрный техникум

Ход мероприятия

 

Эпиграф:

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым».

А.П. Конфорович

 

(звучит песня «Мы начинаем КВН)

 

1 ведущий

"Учиться можно только весело,

 чтобы переваривать знания,

 надо поглощать их с аппетитом"

                             Анатоль Франс

 

2 ведущий:  

Посвящается:

   Тем, кто любит математику.

   Тем, кто знает математику.

   Тем, кто учит математику.

   Тем, кто еще не знает,

   что он любит математику.

 

Преподаватель:

Цели:

  • Привить интерес к предмету.
  • Развить интеллектуальную культуру средствами математики. 
  • Воспитание самостоятельности

Вступительное слово преподавателя:

Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время очень важный и интересный предмет, а для многих ребят математика один из любимых предметов.

- Дорогие участники КВМ!

Прежде всего, я хочу познакомить вас, что такое КВМ, каковы его правила.

Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВМе -  закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

  • юмор
  • способность оценить шутку другого
  • товарищество
  • находчивость

 

1 ведущий

 Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых встречаются две команды:

1) «Вектор»

2) «ОМОН»

 

2 ведущий:  

Сейчас, когда известны участники соревнований, нам остается представить уважаемое жюри:

Разрешите задать вам несколько вопросов:

- Какое у вас настроение?

- И повлияет ли оно на исход встречи?

- Как вы относитесь к участникам встречи?

- Что бы Вы хотели пожелать командам?

 

Преподаватель:

А теперь, когда все мы познакомились, по традиции КВНа предоставляем слово командам для приветствий.


1 ведущий

1 конкурс. Визитная карточка

Команда должна представить себя. Приветствие соперникам, жюри, болельщикам. Газета. Максимальный балл – 5.

 

2 ведущий:  

2 конкурс. Разминка

Каждой команде необходимо за 3 минуты отгадать как можно больше слов. Сколько отгадали слов, столько заработали очков.

команда «Вектор»

Вопрос

Ответ

1. Есть у дроби

- числитель

2. У бочки дно

- круглое

3. Диагонали квадрата

- равны

4. Несчастливое число

- 13

5. Ставят в журнале

- оценки

6. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости

- планиметрия

7. Если 6х7, что будет

- 42

8. Ее никто не любит

- 2

9. Что используют при счете

- цифры

10. Задаю вопрос и получаю  

- ответ

11. Найдите производную функции у=5х5+10х4-2х2-4

- 25х4+40х3-4х

12. Равенство, содержащее переменную, называется

- уравнением

13. Каждый угол имеет

- градусную меру

 

1 ведущий: 

команда «ОМОН»

Вопрос

Ответ

1. У стакана дно

- круглое

2. Произведение двух отрицательных чисел есть число

-положительное

3. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны

-параллелограмм

4. Действие, обратное делению

- умножение

5. Сумма длин всех сторон

- периметр

6. Используют при построении окружности

- циркуль

7. Ее все любят

- 5

8. Если 9х8 что будет

- 72

9. Развернутый угол равен

- 1800

10. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве

- стереометрия

11. Найдите производную функции у=-3х3-5х2+х-1

- 9х2-10х+1

12. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо

- длину *на ширину

13.   Прямой угол равен

- 900

 

3 конкурс. Математические «ляпусы»

Командам было дано задание – вспомнить смешные высказывания педагогов на уроках математики. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Максимальный балл конкурса – 5

 

«ОМОН»

  1. Математика - это вам не физика, чтобы что-то там химичить.
  2. Сейчас я пройдусь по вам и покажу, как решается задача.
  3. Есть смысл прорешивать на доске или вы будете кувыркаться сами?
  4. Тема очень нужная и сложная, поэтому напрягите у кого,  что есть.
  5. Мы внесём поправки в ваши мозги.
  6. Кто там бубнит вместе со мной?
  7. Кто там разговаривает? Не громко, но противно.
  8. Пусть вон тот желтый кубик будет для наглядности синим шариком.
  9. Не готов?! Ну, иди к доске... Зарабатывай свою двойку...
  10. Длинная изогнутая прямая...
  11. Всем взять конспект и переписать его наизусть.
  12. На чем мы остановились в прошлый раз? А, да, я же ругала Семенова. Не вижу, кстати, причин, чтобы не начать сегодня с этого же. Семенов, встань!
  13. Такая вот последовательность не знаю чего.
  14. По результатам этой контрольной мы определились, кто сегодня после уроков моет в классе полы.
  15. Петя у нас - круглый отличник, Сергей - победитель математической олимпиады. Да и Вера тоже... Очень красивая девочка.
  16. Вот он всем перпендикулярам перпендикуляр.
  17. Я делаю вид, что вам доверяю, а вы делаете вид, что не списываете.
  18. Будем работать от противного. Или здесь вам все противное?
  19. В центре такой квадратненький прямоугольничек.
  20. Так, на следующем уроке приносите циркуль, запишите в дневник. Иванов, не цирк, а циркуль!
  21. Какое-то нецензурное уравнение...
  22. Так, у тебя 5,5,5,4,4,5,4... Ну, в полугодии выходит где-то между 3 и 4...(???)
  23. Быстро сократись.
  24. Попробуем решить или сразу ответ напишем?
  25. Надо быть углом больше 90 градусов, чтобы такое написать.
  26. Господи, да убери ты калькулятор!
  27. Давайте мы хоть один синус пощупаем.
  28. Я вам дал этот пример, чтобы вы набили руку и голову.

 

«Вектор»

  1. Чтобы вам нечем было заняться, возьмите, порешайте задачки.
  2. Ты что, Баскаков, хочешь меня до инфаркта довести? Или до полного сумасшествия? И не надейся! Сердце у меня здоровое, инфаркта не будет!
  3. Кому мало задач - подходите, я озадачу.
  4. Сегодня мы с вами будем продолжать дальше.
  5. Начнем потихонечку начинать.
  6. Кто ответит? Никто? Да вы что?! Это же легкий вопрос! Ну-ка, руки вверх!
  7. Иди к доске и ответь, чтобы было, за что два поставить...
  8. Мозги шевелятся молча.
  9. Кого нет, признавайтесь!
  10. Тут на доске творятся прямо-таки серьезные вещи!
  11. В туалет выпускаю только с большим желанием на лице.
  12. Посмотрите на уравнение, которое Паша стёр.
  13. А здесь интеграл убивает дифференциал. Понятно?
  14. Прохоров! Ты постоянно мне мешаешь! Я же могу так и помешаться, в конце концов!
  15. Нет, Астахова, подсказать тебе я не могу. Что-то я и сама уже запуталась.
  16. Давайте направим ось икс в глаз наблюдателю. Что он видит? Уже ничего...
  17. Итак, мои юные партизаны, начинаю допрос по прошлой теме.
  18. Я хочу, чтобы вы отдохнули, развеселились, поэтому сейчас мы с вами прочитаем доказательство теоремы!
  19. Парабола - это вам не лапками махать!
  20. Лиль, ну какие 50 градусов? Ты что, сама под градусом?
  21. Как у нас тут все красиво запутано!
  22. Возьми портфель и соверши увлекательное путешествие из класса.
  23. Уткнитесь в квадратные корни!
  24. Отвечаю: тот, кто ещё не запутался - делает неправильно!
  25. Тема – функции. Будем сидеть на них, пока не умрём.
  26. Давайте без "давайте"!
  27. Ну что, достигли потрясающих результатов? А теперь попробуйте меня потрясти.
  28. Большое количество квадратов наводит на мысль, что лучше взять окружность.


4 конкурс. Конкурс капитанов

Приглашаются капитаны. Необходимо отгадать слово. Если отгадали слово с первой подсказки – 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.

Слово, которое нужно отгадать

Рассказы о слове

   1. ТОЧКА

  1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
  2. Это основная геометрическая фигура.
  3. Ставится в конце предложения.

   2. УГОЛ

  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.
  2. Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.
  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

1. ОТРЕЗОК

  1. Прямой, ровный.
  2. Бывает длинный и короткий.
  3. Имеет начало и конец.

2. ЛУЧ

  1. Ровненький, длинненький.
  2. С одной стороны его видно, а с другой нет.
  3. Имеет начало, но не имеет конца.


5 конкурс. Составь слова

Составить из слова ТРИГОНОМЕТРИЯ как можно больше слов. За каждое слово 1 балл.

 

В это время, пока команды работают, в бой вступают болельщики. За каждый правильный ответ 0,5 балла.

 

Вопрос

Ответ

Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой?

Перпендикуляр

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?

Угол

Сумма длин всех сторон многоугольника?

Периметр

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Катеты и гипотенуза

Числа, расположенные правее нуля?

Положительные

Выражение, находящееся над дробной чертой?

Числитель

Не положительное и неотрицательное число?

Нуль

Число, содержащее в записи запятую?

Десятичная дробь

Результат вычитания?

Разность

Результат деления?

Частное

Результат сложения?

Сумма

Результат умножения?

Произведение

График линейной функции?

Прямая

График квадратичной функции?

Парабола

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть?

Подобные

Известный математик, чьи теоремы изучаются в школьном курсе геометрии. Одна из теорем посвящена предмету его одежды.  

Пифагор

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?

- Сколько ушей у пяти малышей?

- Сколько ушек у трёх старушек?

- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

 

 

Подведение итогов. Заключительное слово преподавателя. Награждение.

 

Используемая литература

    1. Занимательная математика Щепан Еленьский. Издательство: Москва.
    2. Занимательная арифметика 5.05 MB., Я.И. Перельман
    3. Занимательно о физике и математике. Сост. Кротов С.С., А.П. Савин.   Мадер В. В.Математический детектив. Просвещение. 1992. 98 с.
    4. Занимательная математика - занимательный материал по математике: ребусы. Берестовская Наталья



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*